"

Формирование функциональной грамотности у обучающихся обсудили в Минобрнауки РД

Фото:
241
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 10 июня – РИА «Дагестан». Заседание рабочей группы по вопросам реализации Года образования прошло в Минобрнауки региона. На совещании обсуждалось повышение качества образования и формирование функциональной грамотности у обучающихся. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе ведомства.

«Сейчас самое время задуматься об образовательных результатах учащихся, в том числе формировании у них функциональной грамотности. Этот вопрос заложен в обновлённых ФГОСах. И когда мы говорим о переходе на новые стандарты, мы имеем ввиду также и обучение педагогов. Необходимо продумать, как грамотно выстроить работу по формированию функциональной грамотности в соответствии с образовательным процессом», – отметила в своем выступлении замминистра образования и науки РД Аида Далгатова.

Ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова сообщила, что обновленные ФГОС, к реализации которых все школы приступают с сентября этого года, построены в тесной взаимосвязи с функциональной грамотностью.

«Все должно начинаться с младшей школы. Работа по поэтапному уровню повышения читательской, математической и естественно-научной грамотности не должна останавливаться, когда ребенок овладеет следующим уровнем математической грамотности или каким-то уровнем читательской. В результате мониторинга мы должны выявлять проблемы, пробелы и помогать ребенку развиваться дальше», – отметила она.

Проректор по учебно-методической ДГПУ Ибрагим Дибиров доложил о работе вуза в сфере педагогического образования и выразил надежду на ее высокие результаты.

Директор Республиканского центра образования Анжела Байрамбекова заявила, что одной из приоритетных задач является развитие развития у учителей способности к формированию и мониторингу функциональной грамотности.

«Самое главное – это владение основными инструментами и умение педагога применить на практике имеющиеся знания. Внедрение функциональной грамотности позволит каждому педагогу улучшить образовательный процесс», – отметила она.

В ведомстве напомнили, что работа по формированию функциональной грамотности ведется с 2018 года, когда президент РФ Владимир Путин своим указом определил, что к 2024 году Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела