"

Круглый стол по проблемам развития дополнительного образования школьников прошел в Махачкале

Фото:
269
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 1 марта – РИА «Дагестан». В Академии «Каспий» прошло заседание круглого стола по актуальным проблемам развития дополнительного образования детей в Республике Дагестан.  Мероприятие было посвящено известным педагогам художественного образования – композитору, заслуженному работнику культуры РД Ефиму Островскому и заслуженному деятелю искусств РД Юрию Ханжову. 

С приветственным словом к собравшимся обратился ректор Академии «Каспий», д.э.н., профессор Магомед Абакаров. Он рассказал о творческом и жизненном пути Е. Островского и Г. Ханжова, отметив, что они были выдающимися деятелями культуры Дагестана, внесшими заметный вклад в художественное и эстетическое образование и воспитание детей.

Он также подчеркнул, что дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений, которые в том числе присутствуют на проходящем круглом столе, новых знаний. По его мнению, необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей. Следует обратить внимание на информационную, методическую и организационную поддержку, обеспечивающую обучающихся и педагогов учебно-методическими пособиями по различным направлениям дополнительного образования детей.  

Абакаров выразил надежду, что пришедшие на заседание руководители учреждений дополнительного образования будут говорить о наболевшем и подойдут к рассмотрению проблем с разных сторон, а результаты обсуждения будут доведены до тех должностных лиц и организаций, которые имеют инструменты реализации всех конструктивных предложений.

Выступившие отмечали, что до недавнего времени    сфера дополнительного образования финансировалась по остаточному принципу. Сейчас стало больше уделяться внимания этой сфере. Появляются современные центры с новыми технологиями, современными возможностями. Следует эффективно использовать различные формы дополнительного образования как в рамках образовательных учреждений, так и в рамках отдельных организаций   дополнительного образования. Вместе с тем, проблем в этой сфере немало.

Обращаясь к участникам круглого стола, директор МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Альбина Ботвина говорила конструктивно и по-деловому, продемонстрировав, что знает о предмете разговора не понаслышке, так как работает в этой сфере вот уже 30 лет.  По ее мнению, в законе об образовании акцент делается на дополнительном образовании в общеобразовательных учреждениях. Но ведь сегодня молодому человеку важны не только общие знания по предметам, которые он приобрел в школе, но и знания, приобретенные в сфере дополнительного образования. Тогда это будет социализированная личность с лидерскими качествами, которая обладает навыками общения с людьми, умеет вести дискуссию.

Ботвина подняла важную тему подготовки педагогов дополнительного образования и оплаты их деятельности. Увы, самые низкооплачиваемые педагоги – это те, кто работает в сфере дополнительного образования, а оно должно занять подобающее место в системе образования.

Другие выступившие поднимали следующие темы: взаимодействия государственных и частных учреждений образования, вопросы о способах реализации поставленных концепцией модернизации системы дополнительного образования задач, проблемы финансового и правового обеспечения этой сферы, необходимости его государственной поддержки. Как ключевая проблема, влияющая на качество дополнительного образования детей, отмечалась неразвитость механизма, обеспечивающего устойчивое развитие учреждений этой области образования.

В резолюции участников круглого стола подчеркивалась необходимость осуществлять партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи в управлении сферой дополнительного образования.

Также было обращено внимание на важность контроля качества реализации программ, распределение бюджетных ресурсов, создание условий конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг, обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования.

Участники круглого стола обратились к средствам массовой информации с предложением: создать в СМИ новый имидж дополнительного образования, соответствующий его высокому ценностному статусу в современном информационном гражданском обществе; показать позитивный образ современного молодого педагога как носителя творческого потенциала, владеющего знаниями и компетенциями, самостоятельно формирующего свою жизненную среду, участвующего в решении задач социальной и культурной жизни.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела