"

Семинар по внедрению ФГОС ДО проходит в Махачкале

Фото:
2589
3 минуты
Семинар, посвященный внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проходит в Махачкале, на базе лицея №39. Участие в нем принимают более 200 представителей дошкольных образовательных организаций республики.

Приветствуя участников семинара, консультант министерства образования и науки республики Хадижат Алиева отметила, что в системе образования уровень дошкольного образования, пожалуй, один из самых важных и ответственных. Именно в детском саду формируется личность, закладываются основы здоровья ребенка, и от педагогов дошкольного образования, их мудрости и профессионализма, терпения и внимания зависит дальнейшая судьба каждого ребенка.

«Дошкольный уровень образования – важный элемент общего образования. Именно в детском саду малыш впервые соприкасается с социальной средой, овладевает коммуникационными навыками, интеллектуально и физически развивается, просто учится быть членом коллектива, жить с другими людьми -– взрослыми и маленькими. Это очень важный этап развития юного человека.

Роль дошкольного образования очень велика. Сегодня родительское сообщество все больше осознает роль дошкольного образования в развитии ребенка, в его будущей индивидуальной траектории интеллектуального, физического, эмоционального развития. Родители ждут, что малышу будет комфортно в первом в его жизни образовательном учреждении, что он будет успешно развиваться, и это поможет ему в школе и взрослой жизни. Оправдать ожидания родителей должны педагоги дошкольного образования. Вот почему требования к их профессионализму постоянно возрастают.

Введение в действие Федерального закона «Об образовании в РФ» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что потребовало изменения нормативно-правовой основы его реализации. Важнейшим нововведением основополагающего характера является создание ФГОС дошкольного образования – документа, не имеющего аналогов в отечественной истории», – отметила она.

Обсудить особенности введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Махачкалу приглашены авторы программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой. Это доцент кафедры начального и дошкольного образования Московского государственного областного социально-гуманитарного института Наталья Губанова и методист специализированного педагогического издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», (Москва) Ольга Стогний.

Об отличительных особенностях основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» участникам семинара рассказала Наталья Губанова.

«Вопрос стандартизации не нов. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования тоже была сделана попытка стандартизации. Вообще, слово «стандарт» в дошкольном образовании хотели не упоминать, во всяком случае разработчики стандартов думали о том, как бы не навредить ребенку. Они были озабочены тем, что в школе есть три ряда требований к структуре, условиям и результатам. Но каков может быть результат в дошкольном детстве, можно ли выдать и оценить там результат как в школе – как закончил ребенок четверть, какие показывает знания, какие у него итоговые оценки. Камень преткновения – это всегда оценка результатов освоения программы. Стандарт объясняет нам, что это – целевые характеристики.

Однако сегодня стандарт создан и уже год как он проходит, но разночтений и интерпретаций по этому вопросу множество. И корень здесь в том, чтобы понимать, каков ребенок и как он может выдавать какие-либо результаты, и может ли взрослый объективно их оценить», – сказала Губанова.

«Сегодня поменялся статус дошкольного образования, оно включено в систему общего. Но на сегодняшний момент хорошо это или плохо? В стандарте важнее не требования, важнее всего принципы, цели и задачи. Если мы читаем принципы, цели и задачи, их обеспечивают слова «самоценность дошкольного детства - полноценное проживание дошкольного детства» и программа дошкольного образования должна это отражать», – считает докладчица.

В ходе семинара его участникам рассказали также о новых подходах к формированию программно-методического обеспечения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО; деятельности педагога дошкольного образования в условиях реализации стандартов дошкольного образования; расширении международного сотрудничества в сфере дошкольного образования как факторе повышения квалификации и личностного роста работников системы дошкольного образования и другом.

После выступлений докладчиков представители дошкольных учреждений республики смогли задать им интересующие их вопросы.

Новости раздела