"

Шахабас Шахов: «Мы проводим ЕГЭ для учителей для того, чтобы определить уровень квалификации педагогов»

Фото:
3304
3 минуты
Аттестация в форме и по материалам Единого государственного экзамена для учителей математики, биологии и истории проходит в четверг, 6 ноября, в Дагестане. Всего в 56-ти пунктах проведения экзамена ЕГЭ сдают 8 тысяч 897 педагогов школ республики. В Махачкале экзамен проходит на 4 ППЭ. Один из них – на базе гимназии №28 – посетил министр образования и науки Шахабас Шахов в сопровождении своего первого заместителя Ширали Алиева и начальника управления образования Махачкалы Тагира Мансурова.

«Насильно сдавать ЕГЭ никого из учителей мы не заставляем, – отметил Шахов, – это добровольная акция. На аттестацию по русскому языку, к примеру, пришли 83% всех учителей русского языка школ Дагестана».

В беседе с журналистами министр сказал, что вопросов о необходимости проведения подобной аттестации учителей много и комментарии по этому поводу самые разные. «Некоторых педагогов это оскорбляет, некоторые относятся к этому с пониманием. Я думаю, что ничего плохого здесь нет, поскольку мы постоянно должны совершенствоваться. Мы в этом году впервые провели ЕГЭ для выпускников прозрачно и получили объективную оценку знаний наших детей. Если сравнивать результаты ЕГЭ этого и прошлого года, то они отличаются, причем не только у нас, но и по всей стране.

Нас не может устраивать уровень знаний наших выпускников. Об этом много говорит и Глава республики – если будут образованные люди, если будут квалифицированные специалисты, то многие вопросы экономики, образования, здравоохранения и других сфер жизни будут успешно решены. По результатам ЕГЭ в этом году мы не стали анализировать какой муниципалитет лучше, у выпускников какой школы выше или ниже баллы. Нам нужно было знать общий уровень знаний выпускников. И этого было достаточно, чтобы провести корректировку для дальнейшего совершенствования деятельности.

Мы понимаем, что знания ребенку в основном дает учитель вместе с родителями. Сегодня ученик готов учиться лучше и понимает, что его знаний недостаточно для того, чтобы стать успешным в дальнейшем. И многое здесь зависит от учителей. Спроса с учителей раньше не было, в последние 10-15 лет таких требований к учителям не предъявлялось – и родители не спрашивали с учителей, и ребенка устраивало мягкое отношение к нему, и порой наши коллеги тоже не спрашивали. К сожалению, повышение квалификации педагогов тоже носило формальный характер. Сегодня сказать, что учитель, который имеет высшую квалификационную категорию, обладает большими знаниями, чем учитель без этой квалификации, мы точно не можем. Поэтому на этом этапе мы хотим определить уровень квалификации наших учителей. Итоги экзамена не будут обнародованы, мы не будем говорить, что какой-то преподаватель лучше, а какой-то хуже. Нам это нужно для того, чтобы мы могли определить стартовую базу и могли подготовить программу повышения квалификации и переподготовки учителей.

Речь не идет о том, что по итогам экзамена какой-то учитель будет уволен, или получать большую либо меньшую зарплату. Мы будем знать, как нам дальше строить нашу работу, с какой программой нам подойти для того, чтобы уровень квалификации учителей соответствовал требованиям закона и сегодняшней жизни.

Поэтому разговоры о том, что это не совсем солидно, с этической точки зрения не совсем правильно, и что мы ущемляем психологическое состояние наших учителей, не имеют под собой почвы. Если мы хотим работать, мы должны знать реальную ситуацию с уровнем квалификации наших педагогов. Сейчас идет процесс модернизации образования, очень много новшеств, новых технологий. И для того, чтобы определить, насколько мы готовы к этому сегодня, аттестация имеет важное значение. Каждый должен понимать, что нужно работать над собой и повышать свою квалификацию», – резюмировал министр.

Новости раздела