"

В Дагестане 58 процентов учителей средних классов освоили базовые цифровые навыки

Фото:
1847
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 23 марта – РИА «Дагестан». Образовательная инициатива Яндекса подвела итоги тестирования цифровых компетенций и гибких навыков преподавателей и их умения развивать функциональную грамотность учеников. 

Ежегодная диагностика проводится в рамках проекта по бесплатному обучению педагогов «Я Учитель». 
Исследования помогают составить портрет современного учителя и понять, как помочь ему в профессиональном развитии. Всего в исследовании приняли участие более 100 тыс. преподавателей из разных субъектов страны, в том числе 747 учителей из Дагестана.

Три теста исследовали гибкие навыки, опыт работы с цифровыми инструментами и умение развивать у учеников функциональную грамотность, то есть способность применять полученные навыки и знания в повседневной жизни. Тесты состояли из практических кейсов, связанных с работой школьных учителей. Педагоги решали задания, в которых нужно было выбрать вариант действия в определенной учебной ситуации. Яндекс разработал задания совместно с экспертами Московского государственного педагогического университета.

«Мы проводим подобные исследования почти каждый год, чтобы понять состояние учителей и в дальнейшем предложить им инструменты и возможности, которые помогут им в работе или научат чему-то новому. Регулярный разговор с учителем помогает составить полную картину: увидеть, каких навыков не хватает, определить зоны роста. Данные этих исследований – отправная точка для работы Образовательной инициативы», – рассказала гендиректор Яндекса в России Елена Бунина.

Тест на функциональную грамотность показал, что учителя лучше всего знают, как формировать у детей финансовую и естественно-научную грамотность, а также глобальные компетенции: 66% набрали больше половины баллов от максимально возможного. Наибольшие трудности вызывает развитие математической грамотности: только 62% участников получили достаточно баллов в заданиях по этой теме. Сложности вызвали и задания, связанные с развитием креативного мышления и читательской грамотности: низкий результат по ним у 42% педагогов. 

58% опрошенных учителей средних классов и 58% педагогов начальных классов успешно справились с тестом на цифровую грамотность. При этом выяснилось, что чем выше стаж, тем тяжелее учителю даются такие задания, – старшим педагогам нужна дополнительная поддержка в освоении новых технологий. 

«Высокие результаты можно объяснить двумя причинами, – комментирует Ирина Савицкая, руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника. – Во-первых, онлайн-диагностику проходят учителя, в целом готовые к работе в цифровой среде. Во-вторых, на момент теста прошло уже полгода с начала пандемии, когда учителя были вынуждены осваивать инструменты для дистанционного обучения. Это не могло не сказаться на результатах. Как мне кажется, прошедшие тест учителя действительно обладают базовыми цифровыми компетенциями – вопрос в том, есть ли у них желание и возможность применять технологии в своей работе».

Педагоги дагестанских школ показали высокие результаты при тестировании гибких навыков: участники исследования умеют устанавливать доверительные отношения с классом (66%), сотрудничают с коллегами (75%) и занимаются развитием учеников (66%). 

По итогам диагностики учителя получили рекомендации и материалы для развития компетенций. Ознакомиться с полным текстом исследования и найти список полезных курсов, вебинаров и статей можно на сайте.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела