"

В ДГУ подвели итоги этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Фото:
1926
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 13 февраля – РИА «Дагестан». Нестандартные логические задачи, теорема Птолемея и вневписанная площадь треугольника –Даггосуниверситет подвел итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

В олимпиаде участвовало 156 школьников из различных общеобразовательных учреждений республики: ученики городских и районных школ соревновались в умение решать задачи и верно применять математические формулы.

«Приятно, что в этом году в число победителей вошли школьники, обучающиеся не только в известных, хорошо зарекомендовавших себя лицеях и гимназиях, но и ученики сельских общеобразовательных школ – Дахадаевского и Сулейман-Стальского районов», – говорит Амучи Якубов, декан факультета математики и компьютерных наук ДГУ.

Эксперты ДГУ отмечают рост числа школьников, способных выполнять олимпиадные задания. По сравнению с прошлыми годами изменились и задания: теперь школьнику не просто нужно хорошо знать школьную программу, но и суметь за 4 часа логически структурировать задание и провести поисковые пути решения.

Например, в задании про Ослика Иа-Иа про палочки и треугольники ребята должны были определить, возможно ли составить из шести палочек два треугольника, если ослик раскрасил палочки: самые короткие в желтый, а остальные в зеленый?

Участие в республиканском этапе уже является большим достижением для учащихся, так как они прошли два этапа отбора, считает Якубов.

«В последние годы несколько увеличилось количество школьников, которым удаётся набрать неплохие баллы на олимпиаде. Это заслуга, в первую очередь, учителей-энтузиастов и работающих в Дагестане образовательных центров, таких как «Надежда», «Сириус», которые проводят регулярные летние/зимние школы, в том числе и с выездом из республики – в Москву, в Сочи и другие города России», – отмечает декан.

Центр «Надежда» готовит будущих олимпиадников. Особенность обучения заключается в   решении нестандартных олимпиадных задач, ученики изучают темы, которых нет в школьном курсе математики.

«Принцип Дирихле, вневписанная окружность треугольника, теорема Птолемея, теорема Чевы – все это не проходят на уроках математики. Использование таких формул помогает с легкостью справляться с олимпиадными заданиями, – считает преподаватель центра Гюльмира Юсуфова. – Каждый год мы выезжаем в летние школы от нашего центра, в них дети ведут усиленную подготовку. В период пандемии занятия кружка велись дистанционно, дети вполне успешно выходили на связь через ZOOM».

Ученики центра нацелены на вузы, дающие высокие математические знания. Некоторые из кружковцев намерены стать в будущем экономистами. «Хорошее экономическое образование, знания в этой сфере можно получить в ДГУ», – говорит преподаватель.

Всероссийская олимпиада по математике для 7-8-х классов или олимпиада (Олимпиада Леонарда Эйлера) продемонстрировала неплохой уровень подготовки школьников. Ребята сумели выполнить все задания, проводили разумные поисковые ходы решения.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела