"

Более 13 тысяч звонков поступило в контакт-центр в сфере ОМС Дагестана

Фото:
161
1 минута

МАХАЧКАЛА, 12 мая – РИА «Дагестан». За первый квартал 2023 года в дагестанский контакт-центр в сфере обязательного медстрахования поступило 13 762 обращения граждан, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года (9529). Об этом информагентству сообщили в пресс-службе Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Большинство обращений (99.7%), поступающих на горячую линию, носит справочно-консультационный характер (13 717), 173 обращения рассмотрены с оказанием содействия гражданам в получении медицинской помощи.

Обращения были связаны с нарушением прав граждан в получении бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС, в том числе качества оказываемой медицинской помощи, а именно сроков ее ожидания при оказании онкологической помощи, при болезнях сердечно-сосудистой системы, оказании помощи несовершеннолетним; выбором медицинской организации. По данным ведомства, отмечается рост обращений по поводу диспансеризации и прочих профилактических мероприятий.

Поступило 34 жалобы на медучреждения, из которых 32 (94%) признаны обоснованными. Несмотря на снижение количества претензий граждан к медицинским организациям, обоснованные претензии продолжают занимать лидирующие позиции среди жалоб.

Кроме того, поступали жалобы, связанные с несоблюдением медицинскими организациями порядков маршрутизации пациентов для получения медицинской помощи, либо лабораторно-диагностических исследований, при отсутствии таковых в поликлинике по месту прикрепления, преимущественно таких видов исследований, как КТ, МРТ, МСКТ с контрастированием.

Граждане, которые не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что их права как застрахованного лица нарушены, могут обратиться по единому бесплатному телефону контакт-центра: 800 222-29-05.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела