"

Магомед Исаев: «Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС можно будет получить в одном месте в рамках “одного окна”»

Фото:
1478
5 минут

МАХАЧКАЛА, 13 февраля – РИА «Дагестан». С 2023 года в нашей стране появился Социальный фонд России. Это произошло путtм слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. О том, что изменилось для граждан после объединения двух ведомств в республике, в интервью РИА «Дагестан» рассказал управляющий Отделением СФР по Дагестану Магомед Исаев.    

– Итак, объединение произошло, теперь Вы – руководитель Отделения Социального фонда по республике. Были ли какие-то сложности в процессе так называемого «переходного периода»? 

– Взаимодействие наших структур в республике происходило вполне гармонично в полном взаимодействии с руководителем регионального подразделения ФСС Османом Эфендиевым.   

Мы синхронизировали график приема граждан, регулярно проводили переподготовку сотрудников, которые сейчас уже оказывают услуги в клиентских службах Социального фонда. В процессе повышения квалификации специалисты ПФР обучались услугам ФСС и наоборот.  

Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС можно будет получить в одном месте в рамках «одного окна», что существенно упрощает порядок получения выплат. Все работники обеих структур сохранили свои рабочие места.  

Таким образом организация предоставления услуг завершена, а 

объединение в целом в республике произошло. 

– Не стало ли объединение двух ведомств итоговой частью глобальной автоматизации всей социальной системы в нашей стране? 

– Мы автоматически оформляем пенсии по инвалидности, проактивно выдаем сертификаты на маткапитал. 

После того как женщина рожает ребенка, по данным Единого государственного реестра (ЕГР ЗАГС), которые поступают в межрегиональный информационный центр СФР в городе Москве, формируются электронные сертификаты беззаявительно и отправляются в «личный кабинет» мамочки на портале «Госуслуги». В Дагестане выдано около 60 тысяч сертификатов именно в проактивном режиме. 

Самый актуальный вопрос – выплаты по линии Соцфонда. Мы стараемся делать всё самостоятельно. 

Например, по выплате единого пособия на детей от рождения до 17 лет подается только заявление через портал «Госуслуги», дальше все процессы запускаются автоматически. 

Для оценки имущества мы запрашиваем в Налоговой службе доходы на родителей и детей, в Росреестре – информацию об имуществе, в МВД – о наличии автомобиля и еще дополнительную информацию. Большая часть выплат назначается в течение десяти рабочих дней. И эта работа будет продолжаться.  

– А какова судьба клиентских офисов, где и как проходит прием граждан в учреждениях Социального фонда республики? 

– Клиентские службы Социального фонда республики – это бывшие клиентские службы Пенсионного фонда в городах и районах. Всего их 51. Поэтому граждане могут обращаться по привычным адресам. Теперь к многочисленным услугам по линии пенсионного и социального законодательства в клиентских службах можно оформить технические средства реабилитации для инвалидов, оформить путевку в санаторий, выбрать или изменить способ получения пенсии, а также заказать справку о праве на предпенсионные льготы.  

– Бывший Пенсионный, а сегодня Социальный фонд, так или иначе, ассоциируется с электронными сервисами. Что вы сегодня предлагаете своим клиентам в этом направлении? 

– Мы рады каждому клиенту, а вот его право выбирать, пользоваться нашими электронными сервисами или же прийти лично. И мы стараемся сделать такой визит максимально быстрым и комфортным. 

Но, прежде всего – запись на прием через сайт или по телефону. В ходе предварительной записи специалисты уточняют причину обращения и предлагают альтернативное решение вопроса, если это возможно. Пошагово подсказывают, как получить услугу без визита. А если человек пришел не по записи, администратор КС проконсультирует посетителя и помогает воспользоваться электронным терминалом, если это необходимо. 

Кроме того, неотъемлемая часть нашей работы – экстерриториальность, то есть без привязки к месту жительства. Мы стараемся предложить получить сразу все выплаты, на которые человек имеет право по своему статусу — пенсионера, инвалида, родителя, а не только выплаты, за которыми он обратился. Это и есть принцип слаженной организованной работы, то есть развитие клиентоцентричности. 

– Как обстоят дела с самым востребованным на сегодняшний день направлением работы вашего ведомства? 

– В Дагестане количество поданных заявлений с начала года составляет более 150 тысяч, из них половина одобренных.  

Единое пособие заменило нуждающимся семьям ряд действовавших ранее мер поддержки. Две ежемесячные выплаты на первого ребенка, ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет и детей от 8 до 17 лет, а также ежемесячное пособие беременным женщинам. 

Важно то, что государство дает уникальную возможность обращаться за мерами поддержки, не выходя из дома, и предоставляются через портал gosuslugi.ru. 

– В последнее время граждане получают информацию через «Госуслуги» о состоянии пенсионного счета и накопленного стажа. Вопросов много. Что в связи с этим необходимо делать? 

– Мы действительно с прошлого года начали проактивно информировать россиян о размере сформированной пенсии и условиях, при которых она назначается. Помимо данных о страховой пенсии, в уведомлении также указан размер пенсионных накоплений. 

Это, что называется, информация к размышлению. Данные приходят в «личный кабинет» на портале «Госуслуги» мужчинам, достигшим 45 лет, и женщинам 40 лет. И если вы видите, что ваши права учтены не в полном объеме, необходимо обратиться в СФР. 

Вы просто видите накопленные на текущий момент пенсионные права, включая стаж и коэффициенты, и, самое главное – размер пенсии, рассчитанный по этим параметрам. Это помогает, прежде всего, планировать дальнейший трудовой путь. 

– Ну и традиционный вопрос: «Где можно получить актуальную информацию обо всех направлениях работы Социального фонда?» 

– Спектр самый разнообразный! У Социального фонда России очень познавательный сайт, заходите, в том числе и на домашнюю страничку нашего Отделения, где, уверяю вас, найдете ответы на все свои вопросы. 

Кроме того, призываю подписываться на наши странички в социальных сетях: Телеграм, ВКонтакте и Одноклассники.   

Можно обратиться также в региональный колл-центр ОСФР по Дагестану: 8-800-600-03-17, и позвонить в Единый контакт-центр СФР – 8-800-600-00-00. 

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела