Понедельник 25 октября 2021 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Махач Магомедов "Пандемия существенно изменила потребительское поведение, сблизив физическую и цифровую реальности"

18 июля 2021 11:29 Опубликовано в:  РИА  - Интервью Источник :  https://www.riadagestan.ru/
размер шрифта-+
Печать

Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Сегодня это один самых крупных в стране почтовых операторов, состоящий из 42 тыс. отделений почтовой связи и более 64 млн. уникальных клиентов. С таким масштабом бизнеса не цифровизироваться просто невозможно. О том, как в республике проходит переход на цифровые сервисы Почты России и какую роль в их развитии сыграла пандемия COVID-19 корреспонденту РИА «Дагестан» рассказал директор Управления федеральной почтовой связи РД Махач Магомедов.

- В период острой фазы пандемии, когда многие организации ушли на дистанционку, Почта России продолжала работать. Расскажите, пожалуйста, как вы пережили пандемию?

- Я бы сказал, продолжаем переживать. Почта России, как стратегическое предприятие РФ, несет социальную ответственность перед населением. Поэтому наши отделения не закрывались ни на один день. Конечно, на первых порах были сложности, но благодаря командной работе всех сотрудников управления, четко поставленным задачам нашего руководства и инструкциям Роспотребнадзора мы смогли в сжатые сроки перестроить работу на новый непривычный лад. В первую очередь, сделали все возможное для того, чтобы обезопасить наших сотрудников и клиентов: закупили все необходимые средства защиты, установили барьеры на операционных окнах, ограничили количество людей, одновременно находящихся в отделениях. В соответствии с распоряжением генерального директора Почты России Максима Акимова перевели часть сотрудников на удаленную работу, обеспечив доступ с домашнего компьютера или ноутбука к рабочему месту в офисе. Работников, достигших пенсионного возраста, мы отправили на самоизоляцию, при этом сохранив заработную плату. Чтобы минимизировать очереди в отделениях почтовой связи, организовали предварительную запись клиентов.

Основная нагрузка, к сожалению, пала на почтальонов, операторов связи и водителей – это наши герои, которые оказались на передовой.

- В рамках своей стратегии развития Почта России активно взялась за внедрение цифровых технологий. Насколько это оказалось актуально в период пандемии? 

- Коронавирус сыграл ключевую роль в развитии дистанционных сервисов, причем не только в республике, но и в других регионах. Пандемия существенно изменила потребительское поведение, сблизив физическую и цифровую реальности. Ежегодно нами обрабатывается в среднем 17,1 млн письменной корреспонденции и счетов, 3,7 млн посылок, включая мелкие пакеты и EMS-отправления. Помимо этого, почта оказывает ряд других услуг: почтовые переводы, платежи, подписка, выплата пенсий и социальных пособий, осуществляет розничную торговлю. Сегодня благодаря цифровым сервисам Почты России большинство услуг можно получать, не выходя из дома. Это удобно, а в условиях пандемии еще и безопасно для здоровья. К примеру, захотел отправить посылку, не надо идти в отделение почтовой связи. Достаточно зайти на сайт Почты России или в мобильное приложение и заказать курьера.

- Как сложившаяся ситуация повлияла на рост объема посылок в нашем регионе?

- За этот год пока рано подводить итоги. Но в прошлом году мы отправили и получили более 2,3 млн посылок, не считая мелкие пакеты, (рост 139% по сравнению с 2019 годом) и 181,4 тысячи EMS-отправлений (рост 123% по сравнению с 2019 годом). В 2020 году магистральным сортировочным центром всего было принято, обработано и отправлено по маршрутам более 19,9 млн почтовых отправлений. Если учесть, что в Дагестане проживает чуть больше 3,1 млн людей, то в среднем на одного жителя региона приходится 6 почтовых отправлений.

- Насколько вырос спрос на онлайн-услуги?

- Дагестанцы стали намного активнее пользоваться онлайн-услугами. Например,

по последним данным 289,5 тысяч жителей республики оформили простую электронную подпись (ПЭП). Сервис позволяет получать отправления, в том числе и заказные письма, без паспорта и каких-либо других бумажных документов, по коду в СМС-сообщении. Услуга значительно упростила процесс выдачи посылок и писем.

Более 100,8 тысяч дагестанцев подключили бесплатный сервис получения электронных извещений. Это именно те квитки-извещения о почтовом отправлении, по которому клиент получает посылку. Подключая эту услугу, клиент отказывается от получения бумажных извещений по форме №22. На мобильный телефон получателя приходит Push-уведомление или СМС-сообщение о том, что посылка или письмо находится в почтовом отделении.

- Какие возможности открываются у пользователя мобильного приложения?

- Мобильное приложение Почты России – это своего рода персональное почтовое отделение в смартфоне. Оно позволяет отслеживать почтовые отправления, получать оповещения об их перемещении, заказывать курьерскую доставку на дом, уточнять график работы почтовых отделений, получать дополнительные услуги "в один клик", оформить предоплаченные посылки для сдачи без очереди, предварительно записаться в отделение почтовой связи, отправлять заказные письма, оформить подписку на журналы и газеты, оплачивать коммунальные услуги, штрафы, налоги, купить товары на маркетплейсе, узнать информацию о вакансиях, а также оставлять отзывы о качестве обслуживания. Количество пользователей мобильного приложения растет изо дня в день.

- Махач Абдуллаевич, в рамках стратегии помимо цифровизации всех сервисов, какие планируются изменения?

- Всю свою историю почта менялась, исходя из потребностей и запросов людей. Но заметный скачок произошел за последние годы. В 2020 году стартовала новая стратегия развития, которая включает в себя несколько блоков: цифровую трансформацию, о которой мы уже говорили, затем модернизацию инфраструктуры, развитие логистики и улучшение условий труда. К 2030 году Почта России планирует стать лидером в сегменте почтово-логистических услуг, крупнейшим поставщиком социально-значимых услуг, привлекательным работодателем и клиентоориентированной компанией.

- Как эти изменения коснутся республики?

- Планируется создание крупного логистического центра в Махачкале, отделений почтовых связей нового формата, улучшение условий труда в действующих отделениях, повышение заработной платы работникам, установка постоматов в многоквартирных домах… К сожалению, этот процесс не быстрый, но шаг за шагом, и мы придем к своей цели.

- А сколько в республике действующих отделений связи?

- В Дагестане функционируют 430 стационарных и 9 передвижных почтовых отделений связи, махачкалинский магистральный сортировочный центр и Автобаза. У нас большой коллектив – более 3 тысяч работников почтовой связи.

- Почта России не боится конкуренции? В регионе достаточно фирм, оказывающих почтовые услуги, в том числе и доставку пенсии, и социальные пособия?

- Здоровая конкуренция должна быть всегда. Каждый имеет право выбирать тот вид сервиса, который ему подходит. Но у нас масса преимуществ. Например, такой огромной клиентской базой не может похвастаться ни одна компания. Люди идут к нам, а значит доверяют. Более того, за последние годы количество пенсионеров, получающих пенсию на дому, значительно возросло. Для многих пожилых людей наш почтальон – не просто человек, приносящий письмо или пенсию, это еще и друг, помогающий в трудную минуту: принести продукты, оплатить коммунальные услуги и, в конце концов, просто перекинуться последними новостями. 

- Махач Абдуллаевич, прежде чем перейти к завершению хотелось бы поздравить вас, а в вашем лице и всех сотрудников с прошедшим праздником - Днем российской почты.  Как в управлении отметили профессиональный праздник?

- Благодарю за поздравление. Как правило, ко Дню почты мы проводим ряд мероприятий с приглашением почетных гостей, отмечаем отличившихся сотрудников, вручаем грамоты, благодарности и премии от Почты России и Минцифры РФ. Но, к сожалению, из-за пандемии короновируса мы ограничились только награждением в узком кругу сотрудников. Самый ценный ресурс Почты России – это люди, ежедневно вносящие неоценимый вклад в развитие компании, оказывающие социально-значимые услуги населению и обеспечивающие бесперебойную работу даже в период кризиса, как в случае с пандемией. Поэтому в данной ситуации не отметить наших сотрудников, на мой взгляд, было бы неправильным. По возможности стараемся поощрять.



Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!

Другие новости:

04.Oct.2021 15:20 Камиль Цахаев: «Опасность не в оружии, а в тех, в чьи руки оно может попасть»
23.Sep.2021 16:06 Хазбулат Хамхоев: «Эмблема на форме, клубный автобус – для меня это не мелочи»
23.Sep.2021 15:07 Малик Маликов: «Делать дороги лучше и повышать культуру вождения»…
21.Sep.2021 14:49 Гаджи Гаджиев: «Наши планы не замыкаются интересами одного клуба, мы работаем над развитием дагестанского футбола»
30.Aug.2021 12:52 Зумруд Исраилова: «Здоровье под защитой, когда о тебе заботится страховой представитель»
24.Aug.2021 10:40 Ибрагим Магомедов: «Пока люди не станут относиться к здоровью бережнее, пандемия COVID-19 не закончится»
14.Aug.2021 11:19 Андрей Тимофеев: «Прививка от коронавируса значительно снижает вероятность тяжёлого течения болезни, а значит, обезопасит от тяжёлых последствий»
24.Jul.2021 17:08 Абдулгалим Дадашев: «Теперь приморскую зону Дагестана можно отнести к сухим субтропикам»
14.Jul.2021 15:22 Сажид Сажидов: «Нам сегодня необходима спортивная образованная молодежь, которая будет прославлять наш народ»
07.Jul.2021 18:13 Шахсалан Мурачуева: «Свой бизнес позволяет работать и зарабатывать столько, сколько ты хочешь»
29.Jun.2021 21:00 Магомед Дибиров: «Социальный символизм – это рисунок за злобу дня»
28.Jun.2021 14:19 Директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов: «Мы сможем сделать дагестанские бренды по-настоящему национальными»
25.Jun.2021 08:05 Далгат Залбеков: «Как избежать онкозаболеваний, и о поддержке здоровья после COVID-19»
23.Jun.2021 11:15 Магомед Исаев: «Процесс назначения и получения социальных выплат в ближайшие годы будет максимально упрощен»
08.Jun.2021 18:50 Яхья Бучаев: «Проблемы 122 аварийных и 24 школ с трехсменкой мы должны устранить до 2024 года»
03.Jun.2021 16:23 Пирмурад Пирмагомедов: «Я выбирал профессию следователя, осознавая какие при этом могут быть риски»
03.Jun.2021 12:45 Глава УФССП Дагестана: «Алиментщиков заставляет выплачивать долг ограничение на вождение авто»
20.May.2021 18:35 Марьям Гамидова: «Промышленно-экономический колледж сегодня является флагманом по подготовке востребованных специалистов»
20.May.2021 16:41 Абдулхаким Гаджиев: «Я не хочу быть декларативным политиком!»
18.May.2021 13:17 Рашид Аташев: «Без дисциплины не будет воспитания и образования»
26.Apr.2021 14:00 Шамсутдин Джалаев: «Нотариусы могут устанавливать личность с помощью единой биометрической системы»
31.Mar.2021 11:10 Какие права дает гражданам система ОМС?
23.Mar.2021 10:54 Магомед Лахиялов: «Ребята сделали свое дело и победили абсолютно заслуженно»
15.Mar.2021 16:49 Нюта Федермессер: «Проект “Регион заботы” окажет содействие в организации хосписа в Дербенте»
10.Mar.2021 21:00 Индира Юнусова: «Гемофилия – не окончательный приговор. Люди могут жить и с этим диагнозом»
08.Feb.2021 18:35 Акай Муртазаев: «Создание вакцины против COVID-19 показало, что у России есть большой научный потенциал»
04.Feb.2021 11:10 Ахмад Магомедкамилов: «Многие наши футболисты уже переросли уровень ПФЛ и хотят попробовать себя дивизионом выше»
02.Feb.2021 12:44 Эльдар Эльдаров: «Когда дрался с Хабибом, о рекорде и UFC даже не думали»
29.Jan.2021 13:45 Мухаммад Алирзаев: «Настраивался, как на последний бой, хотел оставить все силы на ковре»
15.Jan.2021 15:55 Глава МСЭ по РД рассказал о работе службы в пандемию

РИА видео

Проблемы энергоснабжения

Фоторепортаж

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне