"

Максим Полетаев: «В Дагестане 80 процентов всех вкладов сосредоточены в Сбербанке»

Фото:
5541
10 минут

В последнее время очень много говорится в Республике о Сбербанке. На информационном поле обилие ньюсмейкинга и самого разного рода слухов. В преддверии наступающего Нового 2016 года РИА «Дагестан представляет вниманию читателей эксклюзивное интервью с первым заместителем председателя правления Сбербанка России Максимом Владимировичем Полетаевым.

- Максим Владимирович, здравствуйте! В первую очередь хочется поговорить о доверии дагестанцев к Сбербанку. О банке много пишут за последнее время в республике, много информационных поводов генерировал сам Сбербанк. Что Вы можете сказать о доверии к Сбербанку в Дагестане? Каковы перспективы? Хотелось бы услышать Ваше мнение.

- Говоря о доверии, надо в первую очередь смотреть на факты: в Дагестане 80 процентов всех вкладов сосредоточены в Сбербанке, то есть 8 рублей из 10-ти находится в Сбербанке. Сбербанк в Дагестане пользуется наибольшим доверием по сравнению с другими регионами: в Москве, к примеру, показатель значительно меньше. Говоря об организациях: 60 процентов средств юридических лиц также находятся в Сбербанке. И физические, и юридические лица в подавляющем своем большинстве предпочитают Сбербанк для текущей своей работы.

Если говорить в цифрах: 11 тыс. корпоративных клиентов обслуживается у нас сегодня в Дагестане – это очень много. 90 процентов всех договоров по субъектам малого предпринимательства также открыто в нашем отделении.

В целом, Дагестан и дагестанцы с большим доверием относятся к Сбербанку. И банк, мне кажется, это доверие оправдывает, потому что мы делаем достаточно серьезную работу в Дагестане.

Сеть отделений, количество офисов за два с небольшим года увеличилось практически в два раза. Это первое. Второе: вы видите, особенно в Махачкале это видно, что офисы переформатированы, они совершенно в новом оформлении, удобны для клиентов: там есть и зоны самообслуживания, и зоны для получения кредитов. Все современные бизнес-модели, которые мы сегодня внедряем в Дагестане, с точно таким же уровнем и исполнительской дисциплиной, как на любой другой территории Российской Федерации.

Сбербанк верит в развитие Дагестана, и республика отвечает тем же.

Кстати,  важно отметить, что по сравнению с другими субъектами России Дагестан сильно отличается предпринимательской активностью. Дагестанцы очень активные предприниматели: количество счетов по субъектам малого предпринимательства значительно выше, чем в других субъектах РФ.

- Дагестан, как известно, имеет и свою географическую специфику: очень много населенных пунктов, расположенных в горной местности в труднодоступных районах. Планируется какое-то расширение географии при том, что как было замечено, около 80 процентов вкладов в республике сосредоточены в Сбербанке и тотальное большинство зарплатных проектов также доверено Сбербанку. География присутствия будет расширяться?

- Как я уже сказал, количество внутренних структурных подразделений (ВСП) мы увеличили практически в два раза. Всего у нас в Дагестане 58 допофисов, в сельской местности – 10. По одному офису – в городах Кизляр, Кизилюрт, Буйнакск, Избербаш. Каспийск – 2, Дербент – 3, Хасавюрт – 2 и 37 -  Махачкала. 10 ВСП в сельских населенных пунктах.

Глава республики Рамазан Абдулатипов встречался с нашим председателем Юго-Западного банка Виктором Вентимилла Алонсо, и они договорились о серьезном сотрудничестве. Уже действует соглашение с многофункциональным центром предоставления государственных услуг. В офисах МФЦ в различных населенных пунктах по определенным дням будут работать сотрудники банка - для того, чтобы местные жители в удаленных районах могли получить консультации, совершить необходимые операции и т.д. Это дополнительные возможности по развитию услуг банка в республике, которые подчеркивают наши позитивные отношения с руководством республики.

- Вы дали интересную информацию, совпадающую с нашими исследованиями, что в Дагестане очень высокая предпринимательская активность. Раз уж регион особый, есть какая-то особая специфика работы именно в этом регионе и какая вообще стратегия развития Сбербанка в России?

- В Дагестане я был недавно и знакомился с ситуацией, как говорят, «на месте». Особенности региона, на мой взгляд, обязательно должны учитываться, то есть если мы видим, что предпринимательская активность субъектов малого предпринимательства в регионе высокая, то это отражается на численности сотрудников, которую мы утверждаем для развития в этом субъекте. Мы даем дополнительный ресурс людей, набираем сотрудников для того, чтобы они активно работали с предпринимателями и приводим в соответствие клиентский спрос с нашей производственной мощностью. Эта же задача стоит и перед руководством Дагестанского отделения и Юго-Западным банком, и я думаю, что она решается, поскольку за последнее время жалоб по качеству обслуживания в офисах из Дагестана практически нет.

- Раз уж Вы упомянули Юго-Западный банк… Очень много информации муссируется в социальных сетях об объединении Юго-Западного и Северо-Кавказского банков. С чем связано принятие этого решения: это общая Стратегия или отдельная тактическая необходимость?

- Дагестанское отделение, входившее раньше в состав Северо-Кавказского банка, с 1 января будет в Юго-Западном Банке. Поменялось только место управления: раньше это был Ставрополь, теперь Ростов-на-Дону. Остальное ничего не изменилось: ни во взаимоотношениях, ни в переданных полномочиях. Ничего. Эти изменения сделаны по нескольким причинам.

Северо-Кавказский банк и Юго-Западный банк – сравнительно небольшие субъекты банковской деятельности в масштабах Сбербанка, при этом мы обращали внимание на недостаточную управляемость процессами в Северо-Кавказском банке. Кроме того, содержание достаточно дорогого аппарата управления – большая нагрузка особенно в условиях кризиса. Поэтому было проведено объединение: с одной стороны, чтобы снизить расходы, с другой стороны – чтобы усилить команду - при концентрации всегда остаются наиболее сильные люди. Это не значит, что Юго-Западный банк поглотил Северо-Кавказский банк. Мы провели очень серьезную работу: отбирали команду лучших. Плюс надо учитывать, что сегодня огромное количество функций централизовано.  Раньше наличие Северо-Кавказского банка объяснялось необходимостью контроля за бэк-офисом – сейчас этот процесс  централизован. Всего таких бэк-офисов шесть по стране. Кредитная фабрика также централизована,  IT-функция централизована, хотя раньше она была сосредоточена на уровне Северо-Кавказского банка. Сегодня сопровождение осуществляется из одного центра по всей стране. Подразделения розничного бизнеса, административный блок - все идет через централизованное внедрение бизнес-модели.

Отделение в Дагестане было и, конечно, останется. В республике невозможно убрать управленческую структуру, потому что нам необходимо продолжать развивать бизнес с юридическим лицами, учитывать особенности работы с частными клиентами, отдельного внимания требуют взаимоотношения с властью, представителями федеральных и региональных структур. В республике решается очень много текущих вопросов. Этого из Москвы как раз делать нельзя. Поэтому в Дагестане было, есть и останется отделение банка. А спекуляции на этот счет являются абсолютно заказными и полностью не соответствуют действительности.

- Действительно, было несколько достаточно серьезных информационных «вбросов» и посредством социальных сетей, и посредством программного обеспечения для обмена сообщениями на мобильных телефонах, когда были призывы о необходимости якобы срочно снимать вклады из Сбербанка. Вы сказали, что это проплачено. А нельзя озвучить информацию: кто в этом заинтересован? Это конкурентная борьба или месть отдельных сотрудников, которые оказались не у дел?

- Знаете, я могу только догадываться. Отчасти причиной этого были достаточно неумелые действия руководства Северо-Кавказского банка, которые привели к социальному недовольству внутри. Я прилетал туда, говорил с коллективом Дагестанского отделения. Коллектив очень вменяемый и талантливый. Много молодых людей. В этом деле кто-то намеренно  манипулировал и спекулировал. Что касается социальных сетей, был выложен ролик, рассказывающий о том, что происходит в дагестанском отделении Сбербанка. Наши сотрудники, занимающиеся IT-безопасностью,  рассказали, с какого компьютера он был отправлен, кому этот компьютер принадлежит. Этот сотрудник работает в дагестанском отделении, но мы никаких мер к нему не применяем. Для чего он это сделал? Пусть это остается на его совести.  Кое-что в его ролике было правдой, в основном же – абсолютной манипуляцией общественным мнением.

- В любом случае, Максим Владимирович, можно сказать, что объединение Северо-Кавказского банка и Юго-Западного банка – это в первую очередь оптимизация? И клиентам Сбербанка ни при каким обстоятельствах ничего не грозит?

- Это никоим образом не касается «боевых» подразделений (в хорошем смысле этого слова), а Дагестан – это «боевое» подразделение, которое непосредственно контактирует с клиентом, управляет непосредственно бизнес-контактами. Северо-Кавказский или Юго-Западный банк – это управленческая надстройка, лишь контроль, контакт с центральным аппаратом, контакт с регионом. Меня даже удивляет, почему некоторые люди в Дагестане так эмоционально реагируют. Точно также они могут переживать по поводу объединения Восточно-Сибирского и Сибирского банков.

- За последние несколько лет наша республика испытала крах достаточно крупных банков, вообще идет оптимизация банковской системы в целом. И люди, к сожалению, не вдаются в подробности деятельности, им нужен односложный ответ. Скажите, пожалуйста, каковы санкционные угрозы для эквайринга в целом и платежных систем со стороны Mastercard и Visa из-за сложившейся в последнее время стране политической ситуации. Есть ли такие угрозы?

- Нет таких угроз. Объясню, почему. Действительно, мы уже год живем под санкциями. Мы подписали в свое время соглашение о сотрудничестве с Visa и Mastercard, где мы взяли некоторые обязательства о количестве эмиссий. Сегодня Россия – это около 20 процентов прибыли Visa. Сегодня Visa –  крайне заинтересована в развитии взаимоотношений со Сбербанком. Mastercard также очень заинтересован в развитии сотрудничества с Россией, потому что западный рынок уже поделен и освоен, там расти уже невозможно. Наше же население – открыто к банковскому сервису, активно пользуется картами,  поэтому у нас очень большие перспективы к росту эквайринга. И с точки зрения объединенных баз данных мы намного более продвинуты, чем США.

- В завершение хотелось бы, чтобы вы сказали о защищенности банковских услуг. Мы считаем, что она очень высокая и выше, чем даже в Соединенных штатах. Ну и хотелось бы довести до читателей, что нет никаких угроз для населения.

- Угрозы информационной безопасности – они всегда есть. Это такой же риск, как если выйти на улицу и бояться, что на голову упадет кирпич. Так же как всегда есть риск, когда садишься за руль автотранспортного средства. Когда вы берете электронно-платежное средство – карту – там тоже  присутствует риск. В каждом действии и продукте есть риск.

- Но он меньше, чем в хранении наличных денег?

- Это очевидно. Людям нужно четко понимать, что риск есть, и его степень зависит от степени аккуратности  в пользовании банковскими услугами.

Если у вас есть карта, то для ее пользователя  есть строгое правило: пин-код никому, ни в коем случае нельзя говорить. Не надо его писать на бумажке и класть в бумажник туда же, где есть банковская карточка. Карта – это защищенный продукт, а пин-код эту защиту снимает. Не отвечайте, когда к вам приходят электронные письма и просят ваши данные или пин-код, а если пришло что-то подозрительное - позвоните в банк и спросите.

При этом мы осознаем свою ответственность. Мы понимаем, что уровень финансовой грамотности населения нашей страны далек от совершенства.  Поэтому мы стараемся помогать и решать вопросы наших клиентов, если с ними происходят какие-то проблемы.

- Максим Владимирович! Спасибо за интересную беседу и открытые ответы. И РИА «Дагестан» желает Сбербанку удачи, эффективной работы. Мы искренне считаем Сбербанк клиентоориентированной структурой и понимаем, что от Сбербанка зависит судьба многих важных для республики проектов.

- Да, спасибо! В свою очередь, я от лица Сбербанка хочу поздравить всех жителей республики Дагестан с наступающим Новым годом! Пожелать здоровья, всех благ и успехов в новом 2016 году! А мы, команда Сбербанка, будем всегда рядом и всегда поможем в ваших начинаниях

 

Источники
РИА "Дагестан"

Новости раздела