"

Шамиль Исаев: «Приоритетные задачи развития отрасли - это удовлетворение спроса населения и организаций на перевозки пассажиров и грузов»

Фото:
1886
5 минут

Сегодня, 21 ноября, в интервью корреспонденту РИА «Дагестан» врио заместителя Председателя Правительства РД Шамиль Исаев рассказал о перспективах развития транспортной инфраструктуры республики, в том числекасающихся организации скоростных пассажирских перевозок в регионе. Кроме того, были затронуты вопросы обновления подвижного состава, сохранения пригородного сообщения, регулирования тарифов.

Шамиль Абдуллаевич, одним из социально значимых аспектов в сфере транспортного обслуживания населения является организацияпригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортомНасколько удалось республике сохранить этот сегмент, и есть ли планы по его развитию? 

- Начну с того, что руководитель Дагестана Владимир Абдуалиевич Васильев  ставит перед нами именно такую задачу. Сегодня в республикепригородные перевозки пассажиров осуществляются по маршрутам Хасавюрт-Махачкала (1 пара), Махачкала-Дербент (2 пары), Дербент-Граница (2 пары). Безусловно, это социально ориентированный проект. Чтобы сохранить пригородное сообщение, в бюджете предусматриваются средства на компенсацию компаниям-перевозчикам выпадающих доходов (в результате государственного регулирования тарифов). В республиканском бюджете 2017 года на эти цели заложено свыше 23млн рублей, что позволяет сохранить невысокую стоимость проезда и, тем самым, поддержать социально незащищенные слои населения. 

По многочисленным просьбам дагестанцев с 15 января текущего года дополнительно введена еще одна пара пригородного поезда по маршруту Дербент - Махачкала. Это повысило мобильность населения, особенно студентов и малообеспеченных граждан, регулярно выезжающих из малочисленных населенных пунктов в указанные города. Также было сокращено время в пути: на 40 минут – в направлении Махачкала - Дербент - Махачкала, на полчаса – в направлении Хасавюрт - Махачкала -Хасавюрт. 

В настоящее время прорабатывается перспектива запуска нового маршрута Дербент - Хасавюрт. Эти города будут соединяться абсолютно новым,высокоскоростным электропоездом. Мы уже договорились, что реализация данного проекта стартует в начале лета будущего года. 

Немаловажным можно назвать вопрос, связанный с обновлением подвижного состава поездов пригородного и дальнего следования.Что удалось сделать в этом направлении?

- Во-первых, мы полностью заменили отработавший более 20 лет состав поезда «Махачкала – Санкт-Петербург» на современный, оборудованный системой кондиционирования воздуха и биотуалетами. Его обслуживают около 100 молодых специалистов, прошедших специальную стажировку. Также обновлен подвижной состав фирменного поезда «Махачкала –Москва», всего 47 вагонов; в ближайшее время дополнительно будут выделены еще два вагона СВ. 

На 10 декабря текущего года намечен запуск поезда «Баку-Ростов», который будет курсировать круглогодично, в том числе проезжая через регион Кавказских Минеральных Вод. Это маршрут сегодня очень востребован, и с его помощью мы сможем разгрузить федеральную автодорогу М-29. 

Что касается пригородных поездов, то сейчас прорабатывается вопрос о замене электропоездов, выпущенных в 1968-1969 годы и практически подлежащих списанию по причине физического износа.

Как все эти качественные преобразования отразятся на стоимости билетов, увеличится ли их цена?

- Цены будут фиксированными и, как прежде, доступны нашим гражданам. В целом, думаю, в ближайшее время люди почувствуют изменения в лучшую сторону. 

Махачкалинский регион Северо-Кавказскойжелезной дороги охватывает территорию Дагестана и Калмыкии, его эксплуатационная длина - 509 километров. В дагестанских структурных подразделениях ОАО «РЖД» заняты более 2000 человек, всем работникам обеспечена стабильнаязаработная плата, которая составляет в среднем 33 тыс. рублей. За 10 месяцев текущего года на трех пригородных маршрутах перевезено около 300 тыс. пассажиров, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть пассажиров – это льготники, пользующиеся правом бесплатного проезда в соответствии с Законом Республики Дагестан «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан».

По железной дороге в Махачкалинском регионе также осуществляется перевозка широкого спектра грузов, включая нефтепродукты и зерновые культуры. Благодаря этой деятельности ОАО «РЖД» за 9 месяцев 2017 года в региональный и местные бюджеты поступило 266 млн рублей (рост - на 25 % к уровню 9 месяцев 2016 г.).

Кроме того, достигнута договоренность с руководством СКЖД о закупке у Дагестана щебня для нужд железной дороги – порядка 10 тыс. тонн ежемесячно, что также будет способствовать дополнительным налоговым поступлениям в бюджет и созданию новых рабочих мест. 

- В этом году заканчивает свое действие трехлетнее Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Республики Дагестан и ОАО «РЖД». Какие меры будут предприняты в данном направлении?

- В интересах дальнейшего развития взаимовыгодных партнерских отношений с Северо-Кавказской железной дорогой инициирована разработка проекта Соглашения междуПравительством Дагестана и РЖД о взаимодействии и сотрудничестве на 2018-2020 годы; до конца года мы планируем его подписать. Результатом такого партнерства должно стать повышение уровня транспортной обеспеченности республики. 

Для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах будет предпринят ряд мер по оборудованию железнодорожных переездов системами видеофиксации, строительствупутепроводов в местах пересечения автомобильныхи железных дорог, расположенных в одном уровне, и т.д.

В целом же приоритетными задачами развитияотрасли будут оставаться, как и прежде, удовлетворение спроса населения и организаций на перевозки пассажиров и грузов, дальнейшее развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и, конечно, повышение качества транспортного обслуживания.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела