День финансовой грамотности прошел в Хасавюртовском районе
Автор:
Салия Магомедова
Фото:
753
3 минуты
В общеобразовательных организациях Хасавюртовского района 9 декабря прошли мероприятия по Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.
В этот день в школах района с учениками провели беседы, открытые уроки, встречи с финансистами, целью которых было формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами. То есть подготовка ребят к будущей самостоятельной жизни.
«Финансовая грамотность в настоящее время просто необходима. Даже если ребенок не будет в дальнейшем работать в этой сфере, важен сам опыт, приобретение азов финансовой грамотности», – подчеркнул заместитель начальника РУО Айвар Мамедов.
Так, в Костекской, Байрамаульской, Чагаротарской, Борагангечувской, Аксайской, Эндирейской, Солнечной, Гоксувотарской, Сивухской, Дзержинской, Первомайской, Карланюртовской и др. школах района провели открытые уроки по обществознанию, экскурсии в банковские учреждения, часы вопросов и ответов, практические занятия. Все мероприятия носили познавательный и воспитательный характер.
Например, в рамках Дня финансовой грамотности в 9-х классах школы Солнечное преподаватель обществознания Аминат Селимханова провела открытый урок «Деловая игра». На уроке учительница создала перед учениками 10 разных ситуаций встречающихся в жизни: в парикмахерской, в больнице, в магазине, в салоне и др. Учащиеся вместе с учителем обсуждали различные варианты расчёта. Учительница объяснила, как защищать свои права как потребителя, основываясь на «Законе о защите прав потребителя». Затем она провела разминку в форме загадок социально экономического характера. В завершение, с помощью тестирования преподаватель постаралась выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы.
Учитель обществознания Костекской школы Мухтар Шихмурзаев организовал экскурсию в филиалы Россельхозбанка и Юниастрим банк, где руководители отделов банка рассказали о деятельности своих учреждений. Школьники с большим интересом слушали сотрудников банка, после чего задали им много интересующих их вопросов.
Старшеклассники Гоксувотарской школы узнали в тот день историю создания денег. Учитель истории и обществознания Наида Кадырова пыталась объяснить ученикам необходимость денег при помощи вопроса «деньги – это добро или зло?». В ходе урока преподаватель ознакомила ребят с презентацией «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга» и провела тест «Можете ли вы подружиться с деньгами?». К концу урока школьники пришли к выводу, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении между людьми, в котором, так или иначе, используются деньги.
Об истории появления денег и их роли в жизни человека говорили на тематическом уроке «Финансист» в Чагаротарской школе. Учащиеся узнали, что название «копейка» появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. Её приравняли к рублю в соотношении 100:1. Само же название «деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского. А бумажные деньги в России появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнации», что в переводе означает «назначение». Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру. Подводя итог урока, заместитель директора школы Альфия Алханова отметила, что нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье, как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы.