"

Михаил Ведерников и Абдусамад Гамидов ознакомились с ходом реконструкции автодороги Махачкала – Аэропорт

Фото:
4885
3 минуты
Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Михаил Ведерников и председатель Правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов ознакомились накануне с ходом реконструкции IV пускового комплекса автодороги Махачкала – Аэропорт.

Ознакомительную беседу с высокими гостями провел руководитель Дорожного агентства республики Загид Хучбаров. Он рассказал, что дорога протяженностью 5,6 км строится сегодня по самым новейшим технологиям.

«Реконструкция началась сегодня, 3 июля. Еще глубокой ночью дорожники приступили к битумной обработке нижнего слоя дорожного покрытия. Ранним утром два новых асфальтоукладчика и восемь катков немецкого производства начали укладку верхнего слоя асфальта. С новой техникой время ремонтных работ сократится в 2 раза. Это единственная дорога в республике I категории, подъезд к нашему аэропорту, то есть человек, приехавший к нам, в первую очередь видит именно этот участок дороги. Это очень важный проект, более того, это лицо республики в дорожной отрасли», – отметил Хучбаров.

Главный дорожник республики подчеркнул, что при реконструкции используется асфальт, производимый асфальтобетонным заводом в поселке Тюбе.

«Он изготовлен по наиболее оптимальному рецепту дорожной лабораторией Дагавтодора с использованием минеральных порошков и модифицированного битума. В отличие от обычного, модифицированный обладает более высоким качеством, увеличивает тепло- и морозоустойчивость асфальта, эластичность, а также повышает сопротивляемость усталостным нагрузкам»,  – пояснил руководитель Дорожного агентства РД.

Строительные работы завершатся уже в сентябре. На время дорожных работ движение автотранспорта будет организовано по встречной полосе движения. Стоит отметить, что, благодаря использованию двух современных асфальтоукладчиков, дагестанским дорожникам на этом объекте удалось добиться укладки асфальта безшовной полосой шириной 12 метров. В работе также задействованы гусеничная дорожная фреза Wirtgen-2000, которая устраняет неровности нижнего слоя асфальта, допущенные предыдущими подрядчиками ранее.
Премьер дагестанского Правительства и заместитель полпреда главы государства в СКФО остались довольны увиденным.

«Увиденное нас очень радует, мы живем в XXI веке, цивилизация двигается вперед, поэтому и дороги должны быть высокотехнологичными. На год, на два строить дорогу нельзя, чтобы потом бесконечно латать ее. Дороги должны быть качественными и строиться на 15-20 лет. Дороги, строящиеся по таким технологиям, на первый взгляд кажутся дорогими, но на самом деле они намного эффективнее и выгоднее. Инновационные технологии и высокий уровень износостойкости повышают их рентабельность и рабочий потенциал», – подчеркнул Абдусамад Гамидов.

Председатель Правительства Дагестана также отметил, что реконструкция данного участка говорит об успешной реализации Дагавтодором приоритетного проекта развития республики «Новая индустриализация». Глава кабинета министров республики в связи с этим дал высокую оценку деятельности ведомства и его руководителя Загида Хучбарова.

«Использование современных технологий говорят о том, что Дагавтодор двигается в правильном направлении. Под руководством Загида Хучбарова сегодня проводится масштабная работа на самом тяжелом участке. В прошлом году был введен крупнейший асфальтобетонный завод в республике. Радует и то, что строительство дорог и мостов у нас сегодня идет  опережающими темпами», – резюмировал премьер.

Новости раздела