Представителям муниципальных СМИ Дагестана разъяснили порядок проведения агитации в предвыборный период

1674
3 минуты
Члены Избирательной комиссии РД сегодня, 20 июля, разъяснили представителям муниципальных средств массовой информации Дагестана порядок и правила проведения агитации в предвыборный период.

Мероприятие проходило в конференц-зале Национальной библиотеки РД. Его участниками стали советник Главы РД Азнаур Аджиев, заместитель руководителя Управления по информационной политике администрации Главы и Правительства РД Магомед Хатипов, заместитель руководителя пресс-службы Главы и Правительства РД Юрий Гамзатов, председатель Избирательной комиссии РД Магомед Дибиров, член Избиркома республики Самир Абдулхаликов и другие.

Открывая заседание, советник Главы РД Азнаур Аджиев напомнил, что 18 сентября в стране состоится Единый день голосования, в который будут избираться депутаты в Государственную Думу ФС РФ. Вместе тем, он отметил, что в Дагестане в этот же день пройдут выборы депутатов Народного Собрания РД и собраний сельских поселений некоторых муниципальных образований.

Руководитель Избирательной комиссии РД Магомед Дибиров отметил, что на муниципальном уровне в Дагестане состоятся 83 избирательные кампании – это, в основном, Дербентский, Унцукульский и Акушинский районы. Также в ряде районов будут проходить довыборы.

«В Народное Собрание РД нам предстоит избрать 90 депутатов. На сегодняшний день 16 избирательными объединениями выдвинуто уже более 2 тыс. кандидатов. Избирательная комиссия РД проводит работу по проверке сведений о представленных кандидатах.

Выборы в Государственную Думу пройдут по смешанной избирательной системе, когда 50 процентов (225) депутатских мандатов будут замещаться по пропорциональной избирательной системе (партийным спискам), а 50 – по одномандатным избирательным округам. В нашей республике образовано три одномандатных избирательных округа: северный, центральный и южный. На утро сегодняшнего дня по этим округам выдвинулось 36 кандидатов, 20 из которых – в порядке самовыдвижения», – отметил он.

Член Избирательной комиссии РД Самир Абдулхаликов пояснил, что агитация в СМИ может начинаться не ранее, чем за 28 дней до дня голосования.

Он подчеркнул, что информационное обеспечение выборов является одной из гарантий механизма реализации избирательных прав граждан. В этой связи он отметил, что журналистам необходимо разграничивать понятия «информирование» и «предвыборная агитация».

«Информирование избирателей о выборах должно осуществляться на принципах достоверности, объективности и беспристрастности: равном подходе ко всем кандидатам, избирательным объединениям, политическим партиям. Информирование предполагает разъяснение законодательства о выборах, оповещение о времени и месте их проведения, опубликование сведений о явке избирателей, а также сведений об итогах голосования и результатах этих выборов», – рассказал Абдулхаликов.

Вместе с тем, он отметил, что при информировании в СМИ законодательством запрещается размещать информацию о кандидатах, этой работой занимается Избирком республики.

Говоря о размещении в СМИ агитационных материалов, он напомнил, что средствам массовой информации было необходимо до 10 июля опубликовать у себя соответствующую информацию о готовности предоставления печатной площади или эфирного времени и уведомить об этом ИК РД.

«Муниципальные СМИ имеют право представлять печатную площадь и эфирное время только за плату. Агитация в СМИ начнется 20 августа. В течение 10 дней после подведения итогов голосования средствам массовой информации необходимо направить в Избирком республики отчет обо всех услугах, которые были оказаны избирательным объединениям в агитационный период. Форма отчета размещена на официальном сайте Избирательной комиссии РД»,– добавил член Избирательной комиссии РД.

Новости раздела