"

Рамазан Абдулатипов: «Отношение к женщинам надо менять»

Фото:
5639
6 минут
В пятницу, 1 ноября, Президент Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел заседание Антитеррористической комиссии, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Президента и Правительства РД.

В мероприятии приняли участие председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов, председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов, а также руководители республиканских правоохранительных органов и другие представители министерств и ведомств.

На заседании были рассмотрены вопросы «О роли муниципальных антитеррористических комиссий в социальной адаптации лиц, отбывших наказание за террористическую деятельность, а также работе по недопущению вовлечения в преступную деятельность жен и вдов членов бандподполья» и «О мерах по обеспечению безопасности населения на транспорте в Республике Дагестан».

Приветствуя членов комиссии, Президент отметил, что через день приходится воздерживаться от слов «Добрый день», ввиду неспокойной обстановки, сложившейся в последнее время в республике. «Нас преследуют фанатики, экстремисты, воры, бандиты, все те, кем богат наш край. Вместе с тем, Дагестан обладает глубокими традициями, огромным опытом социальной, духовной жизни.

В Дагестане как нигде пытаются сохранить традиции уважительного отношения к матерям, сестрам, бабушкам. Это основа дагестанской цивилизации, культуры. Потому что от того, как себя чувствует женщина, зависит благополучие любого общества. Неуважение по отношению к женщине всегда считалось признаком невежества в Дагестане.

Так сложилась ситуация, что у нас появился целый отряд несчастных по многим параметрам людей, которые оказались вовлечены в бандподполье. Можно где-то понять чувства матери, у которой сын ушел в ряды членов бандподполья, где-то можно понять состояние жен, которые, идя на поводу своих чувств по отношению к мужьям, вовлекаются в преступную деятельность. Но должно быть ясно всем одно: если мы будем стрелять друг в друга, процветания в Дагестане никогда не будет.

В последнее время я подумал о строительстве школ-интернатов для детей, которые оказались в трудной ситуации, для неблагополучных детей, даже подумал так и назвать: «Школа для неблагополучных детей». Потом решил, что это название не подходит. Позже я пришел к выводу, что ее надо назвать «Школой для талантливых людей», потому что каждый ребенок по природе талантлив и многое зависит оттого, в какую среду он попадает.

Я еще раз повторяю, что Россия – это сильное государство, это мировая держава. Воевать с государством – это неразумно и трагично для самих этих людей. Сегодня российское государство способно защитить себя и своих граждан, и на это направлена наша общая деятельность.

Многое в нашей жизни мы недорабатываем, мы все время пытаемся критиковать правоохранительные органы, но вместе с тем нет той огромной работы, которую мы, общество, гражданская власть, должны проводить. У нас есть антитеррористические комиссии в каждом районе, но практически ни в одном районе нет культурно-просветительской работы. Мы видели состояние наших школ, когда анализировали итоги ЕГЭ. Среди учителей есть много выдающихся людей, но кто тогда допускает тысячу нарушений, подкупов? Почему учитель не отвечает за своего ученика? Почему директорами школ до сих пор работают люди, дети, ученики которых находятся в бандподполье?

Глава республики поручил первому вице-премьеру Анатолию Карибову и министерству образования и науки РД в срочном порядке разобраться с состоянием школ и с тем, кого выпускают школы. «Если наши школы выпускают бандитов, террористов, фанатиков, то зачем государству тратить на это деньги?» – заявил Р. Абдулатипов.

Наша республика является неблагополучной по многим направлениям, социально-экономическим показателям развития. Но вместе с тем есть вопросы, которые мы можем и должны решать на очень высоком уровне.
Когда мы учились в советское время, люди были не богаче, чем сейчас, учителя получали в десятки раз меньше, но работа велась, потому что учитель был чем-то святым в жизни детей. А сегодня, если учитель обманывает, то каким может быть ребенок? Кто из него может вырасти? Не потому ли такое количество женщин удается привлечь к преступной деятельности? Надо фундаментальным образом изменить отношение к женщинам в республике. Я сегодня занят тем, что работаю над вовлечением женщин во власть. Но пока некого вовлекать, потому что этот процесс остановился. Женщины-руководители не хуже справляются, чем мужчины.
Очищение и обновление общества по многим параметрам – это основа  выхода из сложившегося состояния. Нам надо создать такую культурную среду, которая бы воспроизводила работников, мастеров, талантливых поэтов, ученых, инженеров. Пока у нас во многом создалась такая среда, которая создает фанатиков, экстремистов, бандитов и т.д. Это фундаментальный вопрос!

В следующем году мы планируем провести Год культуры, но ни на федеральном, ни на республиканском уровнях не определены многие базовые ценности для культурной политики, не определены ценностные ориентации, которыми можно руководствоваться при  воспитании детей в школах. И, следовательно, каждый начинает истолковывать нашу историю, исходя из своего миропонимания.

Мы не затрагиваем базовые понятия даже когда говорим о межнациональных конфликтах, о состоянии дагестанцев в России. Мы начинаем обвинять всех кругом вместо того, чтобы формировать в традициях российской и нашей культуры людей, которые способны жить и уживаться в современном мире, родном Отечестве, поэтому отношение к нам плохое. Во многом причиной является ситуация в нашей республике, которую надо менять. За состояние республики мы отвечаем вместе. Я отвечаю перед Президентом России, народом и парламентом. Мы не зря сидим за одним столом при разных ветвях, разных полномочиях. У каждого есть свои полномочия. Задачи и цели руководства республики – содействовать, помогать при исполнении этих полномочий. Пока подключаются только отдельные структуры: ФСБ, прокуратура, наркоконтроль, но целый ряд структур хотят остаться в стороне и наблюдать, что с нами будет. Наблюдателей не должно быть. Мы отвечаем в том числе и за то, что женщины попадают в трагические ситуации.  Необходимо существенным образом пересмотреть эту работу.

Мы не зря создали вместо комиссии по адаптации комиссию по примирению и согласию, потому что адаптация – это лишь одна из мер, которую мы должны применить. Для этого должна быть проделана огромная работа по примирению, по достижению согласия, если мы этого не достигнем, то такая работа бесполезна. Поэтому название этой комиссии говорит о необходимости комплексной работы. И нам удается возвращать людей. Я прошу правоохранительные органы  активизировать эту работу. За каждым человеком, которого вы оттуда вытащите, стоят десятки других людей, родственников, несчастных женщин. Среди них есть и настоящие мусульманки, но некоторых  женщин используют как наживку для привлечения молодых людей в бандформирования. И об этом надо открыто говорить.

Надо активно вовлекать женские организации, которые функционируют в Дагестане. С Общественной палатой мы организовали Съезд матерей и в некоторых районах использовали это в полной мере для того, чтобы вовлечь женщин в активную общественную работу и т.д. А во многих муниципальных районах забыли о том, что был этот Съезд».

В конце выступления Рамазан Абдулатипов отметил, что планируется установка памятника «Берегите матерей».

«Это базовые ценности, вокруг которых формировалось не только дагестанское, но и любое общество. Рассматриваемый сегодня вопрос можно назвать как угодно, но нам надо снизить накал экстремистской и террористической деятельности в Дагестане. Это портит жизнь многим дагестанцам в России, нас уже даже в Шенгенскую зону не хотят пускать. Нам надо изменить ситуацию, изменить отношение ко всем этим процессам», – подчеркнул он.

Новости раздела