"

«По одну сторону закон, по другую – родственник». Исповедь дагестанца, укрывавшего террориста

Фото:
636
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 6 сентября – РИА «Дагестан».   В Дагестане особо ценятся родственные связи. И помощь своему родственнику – одна из основных ценностей. Вернувшись в Дагестан, наш герой хотел обрести семью, и ему это удалось. Однако привязанность и любовь к дагестанским родственникам размыли понятие добра и зла.

Детство Рустама (имя изменено) прошло в Саратовской области. Тоска по родным людям заставила его вернуться на родину матери – в Дагестан, в село Гимры.

Родственники со стороны матери очень тепло приняли юношу. Гимры по-настоящему стало его домом. Молодой человек женился, стал налаживать семейный быт. Постепенно начал привыкать к сельском укладу жизни.

«Они показали мне родственные отношения, и я к ним привязался. Там (в Саратовской области) как-то по-другому было, но здесь больше притягивали меня. Поэтому я как-то здесь привязался», – рассказывает мужчина.

Однако его возвращение на родину пришлось на период обострения экстремистских направлений в селе. Одержимые общей идеей, многие родственники и знакомые втягивались в бандформирования.

«Общая идея была отделиться от России. Сделать шариатское государство. Жить по шариатским законам. Все помогали друг другу, свои родственники защищали, кто-то убегал, тогда этому значения не придавали», – вспоминает Рустам.

По словам нашего героя, желание помочь близким людям заставило Рустама совершить ряд преступлений. На протяжении семи лет он помогал одному из родственников укрываться от правосудия. «Когда я приехал в Дагестан, он работал на ГЭС. Его первый розыск был, когда он что-то взорвал на ГЭС. Я помогал, чтобы этого человека не задержали, чтобы не убили. Родственнику я сообщал, он уходил из дома. Помогал таким образом», – делится мужчина.

Осознание того, что он совершает ошибку, пришло позже. К тому времени не было уже в живых и родственника, ради которого он преступил закон, и сам он предстал перед правосудием по ч. 2 ст. 208 УК РФ (участие в вооруженном формировании).

«По одну сторону закон, по другую – родственник. Если бы я вовремя подумал, поговорил бы с родственником. Выбрал бы правильный путь, путь закона, конечно, он тоже был бы живой. Я задумался об этом только когда попал в тюрьму», – сожалеет Рустам.

Свобода, дом, семья, возможность следовать своей религии. Рустам теперь знает наверняка, он никогда и ни на что не променяет эти ценности.

Фото: project.intex-press.by

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела