"

Активисты ОНФ добились внедрения в Дагестане «электронной записи» на прием к врачу

Фото:
833
2 минуты
МОСКВА, 20 декабря – РИА «Дагестан». На площадке «Форума Действий», который проходит в Москве, активисты Общероссийского народного фонда представили результаты проекта «Народная оценка качества», сообщили информагентству в пресс-службе регионального штаба ОНФ.

Региональный координатор проекта в Дагестане Татьяна Рассохина рассказала, что в поликлинике Каспийской ЦГБ удалось ликвидировать очередь в кабинет забора крови на анализ: время работы продлили на час. Кроме того, сообщила Рассохина, после обращения фронтовиков в Минздрав Дагестана для нужд медучреждения были закуплены пробирки, микрокапилляры и расходники для печатающих устройств диагностических приборов, которых не хватало.

«Благодаря усилиям активистов республиканского ОНФ в медучреждениях Дагестана заработала «электронная запись» на прием к врачу. А поликлиники Дахадаевского, Кизлярского районов, городов Махачкала, Избербаш и Каспийск были оборудованы элементами «доступной среды» в соответствии с нормативами», - рассказала она.

Активисты ОНФ из регионов страны в рамках форума поделились успешными результатами проекта. В числе достижений было названо создание дополнительных окон в регистратуре, условий для маломобильных граждан, маршрутизаций потока пациентов и многое другое.

Было отмечено, что всего за время реализации проекта в стране удалось устранить 550 проблем в работе 250 поликлиник. В 27% случаях активисты добились улучшения комфортности условий пребывания, в 23% - организации приема врачей, в 22% - стало проще и удобнее записаться на прием, в 16% - удалось повысить доступность поликлиники для инвалидов, в 7% - была обеспечена своевременная закупка расходных материалов и в 5% - составили другие мероприятия по повышению качества работы медучреждений.

На сайте narocenka.ru 22 тыс. человек оценили качество работы более 2,6 тыс. организаций социальной сферы. По обращениям граждан активисты ОНФ посещали проблемные учреждения и добивались от органов власти устранения нарушений. Всего было проведено более 1,9 тыс. рейдов в учреждениях социальной сферы, из них 1,2 тыс. - в поликлиниках.

Предложенные экспертами народного фронта рекомендации были отражены в недавно принятом законе о совершенствовании независимой оценки оказания услуг учреждениями социальной сферы. «Общероссийский народный фронт считает, что необходимо продолжать работу по формированию механизмов эффективной обратной связи граждан с государством и будет держать на контроле исполнение поручений Президента России», - отметили в региональном штабе ОНФ.

По мнению координатора проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктора Климова, проект дал старт формированию обратной связи пациентов и руководителей поликлиник, региональных министерств здравоохранения. «Если раньше главврач или местный Минздрав не замечали, по их мнению, таких «мелочей», как огромные очереди, невозможность записаться к врачу по интернету и так далее, то наш проект помог им увидеть волнующие граждан проблемы», - отметил Климов.

Напомним, что проект «Народная оценка качества» стартовал в апреле 2017 года в рамках мониторинга исполнения «майского указа» Президента России «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Основная цель проекта - содействие формированию обратной связи между потребителями и руководителями организаций, а также органами власти по вопросам качества работы учреждений социальной сферы.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела