"

Дагестанцы чаще всего жалуются в Роспотребнадзор на качество услуг ЖКХ

Фото:
578
2 минуты
Основное количество жалоб от жителей Дагестана, поступивших в республиканское Управление Роспотребнадзора в первом квартале 2018 года, касается качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального хозяйства, – это 38,1% от общего числа, сообщили РИА «Дагестан» в ведомстве.

Всего в первом квартале 2018 года по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей поступило 120 обращений. На втором месте – жалобы на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 32%. Третье место занимают обращения по прочим услугам – 7,9%. Также граждане обращались по поводу нарушений деятельности на финансовом рынке (4%), в сфере услуг связи (6%), бытового обслуживания (4%). Остальные обращения в общей структуре составили по 4% и менее.

Основанием для проведения административных расследований стали 12 обращений. В результате составлено 14 протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

В рамках работы Общественной приемной ведомства проведены 42 консультации, оказана помощь в составлении 5 претензий. Кроме того, в 1 квартале 2018 года специалистами Роспотребнадзора проведено 4 тематические горячие линии.

С 2018 года надзорным органом инициирован новый проект «Школа потребителя», где квалифицированные специалисты отвечают на самые актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей с целью повышения информативности и обучения правовой грамотности граждан.

В ведомстве напоминают – прежде чем обратиться в надзорный орган, потребитель должен предъявить претензию хозяйствующему субъекту. К жалобе в органы Роспотребнадзора гражданину следует приложить претензию, доказательства ее вручения и (при наличии) ответ на нее.

Кроме того, обращения и заявления в форме электронных документов могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. Это обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей. Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела