"

Дмитрий Штенберг прокомментировал ситуацию на таможенном посту «Яраг-Казмаляр» в Магарамкентском районе

Фото:
4354
4 минуты
Первый заместитель начальника Северо-Кавказского таможенного управления Дмитрий Штенберг, сегодня, 8 ноября, прокомментировал ситуацию на таможенном посту «Яраг-Казмаляр» в Магарамкентском районе Дагестана.

Напомним, что ранее ряд СМИ со ссылкой на дальнобойщиков из Дагестана и Азербайджана сообщил о больших очередях на пункте пропуска МАПП «Яраг-Казмаляр». В связи с этим врио Главы РД Владимир Васильев поручил заместителю Председателя Правительства РД Рамазану Джафарову проверить информацию СМИ о проблемах на границе. Эта мера была предпринята для того, чтобы снять напряжение в данном пункте пропуска и не допустить длительного простоя грузоперевозчиков, многие из которых транспортируют быстропортящиеся продукты питания.

В субботу, 4 ноября, заместитель Председателя Правительства Дагестана Рамазан Джафаров посетил таможенно-логистический терминал «Виадук» и Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни. Несмотря на увеличение интенсивности автомобильных перевозок через пункт пропуска МАПП «Яраг-Казмаляр», в целом ситуация с образованием очередей держится под контролем. Такое положение достигается путём оптимизации применяемых форм таможенного контроля в пункте пропуска и совершенствованию таможенного администрирования. В том числе в части сокращения сроков совершения таможенными органами операций.

К примеру, 6 октября со стороны российской границы находилось в среднем 5-8 транспортных средств, со стороны пункта пропуска «Самур» Азербайджанской Республики -  10-12 транспортных средств.

Так, по словам Дмитрия Штенберга, таможенный контроль транспортных средств и грузов на границе в пункте пропуска, прежде всего, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством и порядок прописан в Таможенном кодексе Таможенного союза. Здесь подразумеваются операции, начиная от подачи предварительной информации, регистрации сообщения о прибытии и выпуска транспортного средства в соответствии с заявленной процедурой. Как правило, в пункте пропуска для грузовых транспортных средств – это таможенный транзит.

«Таможенное законодательство и в частности Таможенный кодекс предусматривает и порядок проведения форм таможенного контроля, таких как досмотр и осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса. По этому поводу хочется отметить, что в последнее время в сети Интернет появились публикации, которые не соответствуют действительности и, наверное, дискредитирует необоснованно действия Дагестанской таможни в части тотального направления на досмотр и осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса.

В подтверждении этого могу привести цифры. Если взять объем транспортных средств, подвергаемых досмотру, то это всего 1% от общего количества пересекающих пункт пропуска. Направлены на осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса 7 %. Решение о проведении досмотра принимается на основании анализа снимка инспекционно-досмотрового комплекса. Из этого 1% результативны 80% таможенных досмотров, то есть, они привели к возбуждению дел об административных правонарушениях. Контроль проводится выборочный и достаточный. Более того, инспектор самостоятельно не может принять решение на применение той или иной формы таможенного контроля. Для этого используются системы управления рисками, зачастую инспектор не знает, будет или нет определенная машина с водителем направляться на ту ли иную форму контроля», - отметил первый заместитель начальника СКТУ.

Д. Штенберг также рассказал журналистам, с какими контролирующими органами в пункте пропуска взаимодействуют должностные лица таможенных органов. Он отметил, что на границе помимо таможни функционируют Пограничная служба ФСБ и Россельхознадзор. Контролирующие органы взаимодействуют между собой на основании технологической схемы пункта пропуска, которая утверждается на заседании Координационного совета пункта пропуска.

«Кроме того, это заседание ведёт орган, уполномоченный на создание инфраструктуры на пункте пропуска, как Росгранстрой. В этой технологической схеме в обязательном порядке прописывается последовательность действий тех или иных контролирующих органов. Что важно отметить - до окончания одной формы контроля, который проводит тот или иной контролирующий орган, другой не может приступить к исполнению своего функционала. Зачастую, когда бывают вопросы к таможенному органу, надо подумать, таможенный ли это орган на границе интересовался теми или иными моментами», - подчеркнул Д. Штенберг.

На вопрос, как таможенные органы борются с коррупцией, он ответил: «В этой части таможенный орган построил план работы с нарушениями коррупционной составляющей на уровне Федеральной таможенной службы, Северо-Кавказского таможенного управления Дагестанской таможни. У нас есть служба противодействия коррупции, также созданы комиссии по урегулированию конфликта интересов, где рассматриваются действия, которые могут иметь в своём составе коррупционную направленность. Мы занимаемся профилактикой, выявлением и пресечением этих правонарушений. Мы также очень тщательно рассматриваем обращения и сообщения по фактам коррупции и передаём их в следственные органы».
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела