"

Эксперты ОНФ посетили гимназию №4 в Махачкале

Фото:
4475
3 минуты
В рамках мониторинга исполнения указов и поручений Президента РФ Владимира Путина эксперты рабочей группы «Социальная справедливость» Регионального отделения ОНФ в Республике Дагестан 15 мая 2015 года посетили махачкалинскую муниципальную школу МБОУ «Гимназия №4», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ОНФ в РД.

«В мероприятии под руководством сопредседателя РО ОНФ Татьяны Рассохиной приняли участие эксперты группы: член Общественной палаты РД Вагаб Казибеков, президент благотворительного фонда «Золотой пеликан» Зухра Куниева, член Регионального штаба ОНФ Шахмир Гадисов, координатор Регионального исполкома ОНФ Наталия Шакина», – рассказали в пресс-службе ОНФ.

По словам представителя организации, члены рабочей группы встретились с директором гимназии Ириной Пашук, педагогами школы, а также с учащимися образовательного учреждения.

В беседе с фронтовиками директор школы отметила, что это единственная (инклюзивная) школа в Республике Дагестан, в которой обучаются обычные дети и дети с ограниченными физическими возможностями.

Изучая проблемы гимназии, эксперты рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» обратили внимание на служебную переписку руководства школы с городскими службами, в котором были обращения о состоянии школы.

«В школе необходимо проведение капитального ремонта и реконструкции здания учебных мастерских школы, столовой, замена внутренних разводящих сетей канализации и отопительной системы и частично электропроводки, оборудования умывальных раковин в помещениях начальных классов, отсутствуют пожарные стояки и лестницы, обслуживание и ремонт системы пожарной сигнализации», – подчеркнули представители ОНФ в письме.

По словам директора, гимназия неоднократно письменно обращалась в ОАО «Махачкалагорэлектросети» с просьбой убрать силовой кабель, проложенный по сгораемой кровле спортзала. Есть соответствующее предписание пожарной инспекции Советского района города, но, к сожалению, просьбу проигнорировали.

Необходимо также оборудовать, согласно предписанию Роспотребнадзора от 17.08.2014 источники тепловлаговыделения на пищеблоке системой локальной вытяжной вентиляции.

Учителя и директор школы подчеркивают, что с появлением детей с ограниченными физическими возможностями, психологический климат среди обучающихся существенно улучшился. Дети стали подтягиваться в учебе, стали более чуткими, готовыми прийти на помощь другим.

Проблемой является транспортировка детей из основного корпуса обучения в столовую в осенне-зимний период и при плохих погодных условиях. Учителя сами везут детей-колясочников в столовую, где отсутствует асфальтированная дорога.

Совместный проект Министерства образования и науки Республики Дагестан и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) инклюзивное образование для детей с ограниченными физическими возможностями был начат в 2008 году как необходимое перспективное направление в образовательной сфере.

Школа была отмечена как лучшая инклюзивная школа по Северному Кавказу, при котором проводились специализированные семинары для аналогичных учреждений в СКФО.

«Сейчас ЮНИСЕФ этим проектом не занимается и все надежды руководства школы и родителей на Минобрнауки РД», - отметило руководство школы.

В беседе с ОНФ родители учащихся выступили с инициативой создать условия для того, чтобы дети продолжили обучение до пятого класса (сейчас обучение проходит с 1 по 4 классы).

Член Общественной палаты РД Вагаб Казибеков выступил в поддержку инициативы родителей учеников гимназии.

О необходимости поддержать родителей обучающихся, а также администрацию гимназии в вопросах улучшения школы выступила президент Благотворительного фонда «Золотой пеликан» Зухра Куниева.

Сопредседатель Регионального отделения ОНФ в Республике Дагестан Татьяна Рассохина пообещала поддержать родителей в данном вопросе и оказать содействие.

Новости раздела