|
Благотворительный фонд Зиявудина Магомедова «Пери» провел на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи воркшоп «Современные технологии для эффективного образования» в рамках направления «Будущее науки и глобального образования».
Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе фонда, перед участниками воркшопа выступили исполнительный директор БФ «Пери» Полина Филиппова и директор Московского центра педагогического мастерства, член попечительского совета «Сириуса» Иван Ященко.
Затем около 150 участников ВФМС–2017, поделенные на 5 команд, под руководством модераторов обсудили современные образовательные технологии в разных странах, их привлекательность для передовой молодежи, ценность и применимость полученных во время учебы навыков в профессиональной жизни, поделились своими наработками в области образования. Во время дискуссии команды подготовили свои предложения относительно того, каким они видят образование будущего, какие инновационные технологии и технические средства могут быть включены в современный образовательный процесс, чтобы повысить его качество.
По результатам воркшопа в пресс-центре фестиваля состоялся пресс-брифинг «Технологии для образования будущего». Его участники представили сводный список предложений от участников фестиваля таких как Послание, адресованное министерствам образования, руководству и попечителям университетов, бизнесменам в сфере высоких технологий и филантропам всех стран-участниц ВФМС.
РИА «Дагестан» публикует полный текст послания:
Послание участников XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Сочи, 2017 год
Мы, делегаты XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, ставшие участниками дискуссии «Современные технологии для эффективного образования»,
принимая во внимание глобальный и всеобъемлющий характер происходящих в мире изменений, затрагивающих в том числе образование,
ожидая, что в ближайшие годы новые технологии радикально изменят рынок труда на планете,
предполагая, что это потребует от молодых людей новых навыков и знаний,
предвидя трудности, с которыми могут столкнуться работодатели, вынужденные готовить специальные программы переподготовки кадров,
желая, наконец, содействовать органам образования и образовательным учреждениям в разработке новых, эффективных программ и методик обучения, которые бы, среди прочего, максимально полно использовали потенциал высоких технологий,
составили настоящее послание, адресованное министерствам образования, руководству и попечителям университетов, предпринимателям в сфере высоких технологий и филантропам всех стран-участниц фестиваля.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Министерствам образования и другим государственным органам – содействовать внедрению в образовательный процесс и обеспечению самого широкого доступа к таким новейшим технологиям, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальности, и поддерживать развитие образовательных технологий на их основе; всемерно способствовать общественному и профессиональному диалогу, направленному на определение ключевых компетенций XXI века; создавать площадки, в том числе виртуальные, для самого широкого обмена мнений и включение потребителей образовательных услуг в определение форм образования будущего; использовать и внедрять лучший образовательный опыт, адаптируя его в соответствии с социокультурными традициями; содействовать гармонизации законодательства в области образования.
2. Образовательным учреждениям – содействовать развитию проектного и междисциплинарного подходов, развитию творческого потенциала каждого студента; развивать собственные платформы дистанционного обучения, максимально упрощая доступ к знаниям для жителей всех регионов нашей планеты вне зависимости от их культурной, языковой, расовой, религиозной, гендерной принадлежности и социального статуса; содействовать академической мобильности.
3. Библиотекам, хранилищам и научным центрам – для обеспечения широкого и открытого доступа к интеллектуальным ресурсам прилагать максимум усилий для оцифровки своих фондов, которые также должны стать доступными для всех желающих, в том числе посредством современных технологий дополненной и виртуальной реальности, точных 3d-копий, способствовать интеллектуальному обмену и диалогу всех культур.
4. Преподавателям – развивать свой профессиональный ресурс, интегрируя в него наиболее эффективные современные практики, участвовать в международном диалоге о перспективах развития образования со всеми субъектами образовательного процесса, включая представителей власти и бизнеса.
5. Предпринимателям в сфере высоких технологий – обеспечить доступные решения для реализации концепции Lifelong Learning – обучения на протяжении всей жизни, стремиться к повышению доступности высоких технологий.
6. Филантропам и благотворителям в сфере образования – прилагать усилия для создания условий равного доступа к образованию на всей планете, включая поддержку программ обмена, поскольку университетский кампус и «очные школы» в классическом виде остаются мощнейшим инструментом формирования прочных, высокоэффективных сообществ, где рождаются самые передовые идеи.