"

Методы оценки безопасности конструкции автомобиля при фронтальных столкновениях обсудили в ДГТУ

Фото:
858
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 15 ноября – РИА «Дагестан». На транспортном факультете Дагестанского государственного технического университета прошел научно-практический семинар «Метод оценки безопасности конструкции автомобиля при фронтальных столкновениях». 

Как сообщили информагентству в пресс-службе университета, актуальность семинара обусловлена тем, что рост автомобильного парка страны, наряду с положительным влиянием на экономику, ухудшает условия труда водителей из-за перенасыщения улично-дорожной сети транспортными средствами или вызывает отрицательные социально-экономические последствия.
.
С докладом «Математическое моделирование столкновения автомобиля с неподвижным препятствием» выступила аспирантка Регина Агаханова, которая отметила, что существенным недостатком статистического метода оценки безопасности автотранспортных средств является отсутствие полных данных о начальных условиях ДТП, в частности сведений о скорости автомобиля в момент происшествия. 

«Без таких данных трудно планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности конструкции автотранспортных средств. Только при известных заданных параметрах нормативных (эталонных) испытаний, возможно, проводить доводку конструкции. Для определения начальных условий ДТП при фронтальных столкновениях наиболее приемлемым является использование величины остаточной деформации легкового автомобиля», – сообщила она.

Аспирантка также представила математическую модель столкновения автомобиля с неподвижным препятствием и полученные зависимости остаточной деформации автомобиля от скорости. Путем измерения обычной линейкой величины остаточной деформации или перемещение панели приборов в салон автомобиля, полученные ею формулы позволяют с достаточной точностью определить начальную скорость автомобиля.

В своем выступлении декан транспортного факультета Эдвард Батманов и аспирантка 3-го года обучения, направления подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» Мадина Нажмудинова остановились на разработанной методике оценки, которая позволяет осуществлять комплексную оценку конструктивной безопасности легковых автомобилей и определять влияние внедрения отдельных мероприятий на снижение социально-экономического ущерба в результате ДТП. 

Также на семинаре выступили профессор Элифхан Агаханов, профессор Расул Гусейнов, старший преподаватель кафедры организации и безопасности движения Людмила Магомедова.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела