"

Проблемы махачкалинских дорог обсудили в Общественной палате Дагестана

Фото:
1591
3 минуты
Проблемы махачкалинских дорог стали сегодня темой слушаний в Общественной палате Дагестана. Собравшиеся – члены ОП, представители заинтересованных министерств и ведомств, эксперты – говорили о необходимости оптимизации транспортных потоков, снижении конфликтогенных факторов и автомобильных пробок, повышении уровня дорожной и экологической безопасности на территории Махачкалы.

«Любая пробка – это проблема для всех: и для руководства республики, и для рядового водителя. Пробки, как правило, возникают по двум причинам: в городе неправильно организованы транспортные потоки или мы сами, находясь за рулем, допускаем многочисленные нарушения. И то, и другое очень часто можно наблюдать. Виноватых искать не стоит, поскольку найти виноватого не означает решить проблемы. Нам прежде всего необходимо консолидировать свои усилия. Я думаю, сегодня мы услышим конкретные предложения для возможного решения стоящих задач», – открыл заседание председатель Общественной палаты Дагестана Гамзат Гамзатов.

Об ухудшении дорожно-транспортной ситуации и росте напряженности на улицах города подробно в своем докладе рассказал председатель Комиссии ОП РД по формированию правовой среды, развитию законодательства и общественного контроля Наби Ухадов.

«С начала 2015 года напряженность на улицах города стала нарастать, автомобильные пробки стали возникать уже и на выездных автомагистралях. Этого и следовало ожидать, поскольку основные факторы, мешающие нормальному функционированию транспортной сферы, соответственно, способствующие возникновению автомобильных пробок и заторов, не были устранены. Помимо объективных факторов, таких как быстрый рост городского автопарка и населения, на ситуацию более негативное влияние оказывают существующие субъективные факторы», – отметил он.

Среди субъективных факторов докладчик назвал массовое нарушение градостроительных норм; интенсивное строительство в давно освоенной старой части города нередко с захватом полос отводов улиц, тротуаров, парковых зон, придомовых территорий, школьных дворов и других мест общественного пользования; блокировку части магистральных и внутриквартальных улиц, острую нехватку парковочных мест и остановочных карманов; нерациональное распределение маршрутов движения пассажирского и большегрузного транспорта, непродуманный график работы уборочной и погрузочно-разгрузочной техники; плохую освещенность городских улиц, отсутствие нумерации домов, частое и порой необоснованное переименование улиц; низкий уровень культуры вождения автомобилем.

Ухадов предложил ряд рекомендаций по улучшению дорожно-транспортной ситуации: «Поскольку нынешнее состояние города не позволяет строить современные разноуровневые транспортные и пешеходные развязки, кольцевую автодорогу вокруг города, нам необходимо предложить администрации Махачкалы, а также соответствующим исполнительным и надзорным органам такие рекомендации, реализация которых не потребует больших капитальных вложений».

В частности, предложено разблокирование движения по ряду улиц; убрать с внутриквартальных улиц, проездов, переулков самовольно установленные ограждения, шлагбаумы, блоки и другие помехи для движения автотранспорта и пешеходов, вывести за черту города оптовые рынки, автостанции и автостоянки, обслуживающие загородные пассажирские и грузовые перевозки; запретить движение транзитного транспорта по городу; разработать и внедрить новую схему маршрутов движения общественного и грузового транспорта; создать новую магистральную линию в обход площади Ленина, соединив улицу Котрова с улицей Гаджиева, обязать владельцев банкетных залов, развлекательных центров, крупных торговых сетей, притягивающих большое количество транспорта, оборудовать необходимое количество парковочных мест вне проезжей части улиц и дорог.

Собравшиеся также отметили, что для решения дорожно-транспортных проблем необходимо учитывать мнение самих махачкалинцев.

«Граждане могут подсказать то, чего мы не видим. Мы можем задействовать масштабное общественное мнение не хуже административного ресурса. Общественное мнение может стать очень действенным методом, инструментом в наших руках по решению тех или иных рекомендаций. Необходимо пригласить горожан для обсуждения этой задачи с последующими выводами и предложениями», – сказал Гамзат Гамзатов.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость шире использовать СМИ для освещения и показа противоправных действий участников дорожного движения, в том числе должностных лиц, игнорирующих правила дорожного движения.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела