"

В Дагестане педагоги учеников с низкими результатами ГИА пройдут дополнительное обучение

Фото:
1980
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 27 января – РИА «Дагестан». Порядка 1500 учителей республики, ученики которых показали низкие результаты по итогам ГИА, пройдут 185-часовое обучение в Дагестанском институте развития образования в течение 2018 года. Информацию об этом озвучил и.о. ректора ДИРО Гамзат Джамалудинов на встрече клуба «Учитель года Дагестана».

«Мы полностью меняем ориентиры деятельности нашего института. Если до сих пор было массовое повышение квалификации педагогов, когда учитель в течение трех лет один раз приезжал в ДИРО, то теперь будет проводиться персонифицированное повышение квалификации.

По итогам оценочных процедур ЕГЭ, ГИА, ВПР, региональных мониторингов и т.д, учитывая количество педагогов показавших удовлетворительный и неудовлетворительный уровни владения профессиональными компетенциями и нуждающихся в курсовой подготовке с объемом не менее 112 и 185 часов очного обучения, Институт разрабатывает дорожную карту на 2018 год, в которой 1500 учителей, чьи ученики показали по итогам ГИА низкие результаты, пройдут очные курсы. С ними ДИРО будет работать в первую очередь», – сказал Джамалудинов.

При этом он отметил, что большинство учителей проживают в районах и в течение нескольких недель находиться в Махачкале у них нет возможности. «Тут возникает определенная проблема. 185 часов – это порядка пяти недель минимум. Педагогу нужно где-то жить и питаться все это время. Поэтому мы решили сами ездить в районы. Там мы будем контролировать каждого учителя и организовывать на базе одной школы курсы по повышению квалификации в течение 3-4 дней. Такие поездки будут организованы несколько раз, пока общее количество занятий не достигнет 185 часов», – сказал руководитель учреждения.

Также, обращаясь к лучшим учителям республики, он предложил организовать методический десант, который будет функционировать в течение года. По его словам, группа лучших учителей могла бы посещать районы республики и проводить там мастер-классы и семинары.

Джамалудинов сказал также о необходимости проводить семинары в онлайн-режиме, через специальные сайты, к которым будет доступ у учителей из отдаленных высокогорных районов.

Отметим, что в заседании клуба «Учитель года Дагестана» приняли участие члены Ассоциации интерактивного образования республики. Кроме того, на заседание впервые были приглашены молодые учителя – победители зонального этапа профессионального конкурса «Учитель года».

Председатель клуба «Учитель года Дагестана», победитель профессионального конкурса Республиканского этапа 2016 года Адиля Алиева представила план работы организации на 2018 год на рассмотрение и утверждение.

Далее председатель Ассоциации интерактивного образования РД Анжела Махмудова выступила с интерактивной лекцией «Активные и интерактивные методы. Принципы организации интерактивного занятия». Она раскрыла отличие активных методов обучения от традиционной технологии обучения, продемонстрировала классификацию активных методов обучения и условия успешности организации интерактивного обучения.

Кроме того, в рамках заседания были проведены мастер-класс по технологиям WorldCafe, «Пути повышения квалификации педагога в образовательных системах 1.0, 2.0 и 3.0», а также групповая работа со слушателями.

По итогам мероприятия принята резолюция.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела