"

Вопросы психолого-педагогической работы в школе обсудили в Махачкале

Фото:
675
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 27 июля – РИА «Дагестан». В центре повышения квалификации столицы состоялось заседание круглого стола, в ходе которого были обсуждены вопросы психолого-педагогической работы в школе и дошкольных образовательных учреждениях. Как сообщили информагентству в пресс-службе учреждения, мероприятие прошло совместно с Общественной палатой Махачкалы.  

Открывая заседание директор УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации», председатель комиссии Общественной палаты Махачкалы Магомед Абакаров отметил, что школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа, как по личностным, так и по профессиональным качествам. 

«Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. Современное развитие образования показывает, что для школы наступает новый этап. Он состоит в том, чтобы создавать условия для развития профессиональной компетентности, что является важным фактором успешности учителя и качества его работы.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта», - отметил Абакаров.

По его мнению, «становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. 

«Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный передавать знания, научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение», – подчеркнул он.

Председатель Общественной палаты Махачкалы Селим Абдулкадыров обратил внимание на то, что школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. «Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в учебном заведении, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с учащимися - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников», сказал он. 

Участники круглого стола говорили о необходимости соответствия профессионального стандарта деятельности педагога-психолога профилактической модели организации психологической службы в системе образования. 

Они акцентировали внимание на принципах организации и направления повышения квалификации педагогов-психологов в соответствии с Концепцией развития психологической службы образования и моделью аттестации педагогов-психологов. 

В ходе мероприятия были также обсуждены вопросы кадрового обеспечения психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; о роли внешнего психологического центра и психологической службы, входящей в структуру школы, для обеспечения эффективности образовательного процесса.

В резолюции круглого стола предложено обобщить опыт работы  психологических служб и психологических центров РД  по вопросам организации психолого-педагогической помощи; рекомендовать управлениям  образования организовать консультации по возникающим вопросам со специалистами, рекомендовать СМИ показывать  позитивный образ современного молодого педагога-психолога как носителя творческого потенциала, владеющего знаниями и компетенциями, самостоятельно формирующего свою жизненную среду, участвующего в решении задач социальной и культурной жизни.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела