СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН, 5 апреля – РИА «Дагестан». В администрации района под председательством и. о. главы муниципалитета Лациса Оруджева прошло совещание по обсуждению изменений в санитарно-эпидемиологических нормах и правилах (СанПиН) в общеобразовательных учреждениях. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе района.
По словам собеседника агентства, в рамках совещания рассмотрены основные аспекты организации обучения в общеобразовательных учреждениях с позиций безопасности образовательного процесса для здоровья обучающихся.
Открывая совещание, Лацис Оруджев отметил, что санитарно-эпидемиологические нормы и правила для школ являются первоочередным документом, которым должны руководствоваться директора образовательных организаций. «Правила СанПиН являются обязательными для исполнения во всех государственных и частных образовательных учреждениях. Они должны учитываться при разработке нормативной и технической документации, которая проходит согласование в соответствующих инстанциях. Очень важно обеспечить комфортные условия в зданиях и помещениях, в которых обучаются школьники, установление нормативов безопасности окружающей среды. Только в тех школах, в которых соблюдаются прописанные санитарными правилами и нормами требования, возможно получение качественного образования», – подчеркнул он.
По словам собеседника агентства, участники совещания отметили, что изменение норм СанПиНов – это правильный шаг в системе образования и воспитания учащихся, а также внесли предложения о необходимости учитывать при этом качественную сторону оборудования медкабинета, расширение взаимодействия образовательных организаций с учреждениями здравоохранения, упрощение требований процедуры организации перевозок детей транспортом, согласование при строительстве новых зданий с Роспотребнадзором проектно-сметной документации на предмет соответствия площадей кабинетов, разделение санитарных норм и правил на обязательные и рекомендуемые, постоянную специальную проверку продуктов питания и питьевой воды даже при наличии сертификата качества.