"

Александр Золотарев: «Мы видим потенциал в Дагестане и будем продолжать развивать в республике нашу филиальную сеть»

Фото:
1942
3 минуты
«Мы видим потенциал в Дагестане и будем продолжать развивать в республике филиальную сеть Сбербанка», – об этом на прошедшей накануне видеоконференцсвязи заявил председатель Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» Александр Золотарев. В рамках мероприятия свои вопросы председателю банка смогли задать около 30 представителей СМИ Ставрополья, республик Северного Кавказа, в том числе и Дагестана.

Развивая тему развития филиальной сети в республике, Александр Золотарев напомнил, что на сегодняшний день в Дагестане функционирует 52 подразделения Сбербанка, 35 из которых в новом формате.

«Мы плотно занимаемся развитием сети не только в Махачкале, но и по всемуДагестану. В 2013 году были открыты первые в республике Центр развития бизнеса и подразделение по обслуживанию значимых клиентов. Напомню также, что в прошлом году Махачкала заняла первое место в конкурсе Сбербанка «100 городов России», что тоже является достижением.  Мы планируем и в дальнейшем активно развивать филиальную сеть в республике, но этот процесс зависит не только от политики банка, но и от востребованности банковских услуг в республике», – сказал он.

А такие возможности здесь есть, что подтверждает и недавний выход Махачкалы в программе Сбербанка «Города России: 100 городов» на первое место рейтинга.

Говоря в целом о Северо-Кавказском регионе, Александр Золотарев подчеркнул, что за 2013 год Северо-Кавказский банк стал лучшим территориальным банком в системе Сбербанка.

«Мы заняли первое место в смотре-конкурсе среди территориальных банков, продемонстрировав лучшие показатели деятельности за 2013 год. В нынешнем году Северо-Кавказский банк не намерен снижать набранных темпов: уровень доверия населения Сбербанку на Северном Кавказе по-прежнему самый высокий в России. Наша доля на рынке вкладов – 74%. По другим основным направлениям бизнеса мы также растем лучше рынка», – подчеркнул А. Золотарев.

Он также добавил, что с начала 2014 года объем общего кредитного портфеля Северо-Кавказского банка увеличился на 3,9% и превысил 248 млрд рублей. Банк продолжает сотрудничество с предприятиями широкого отраслевого спектра. Сегодня почти треть корпоративного кредитного портфеля – 30,5% составляют ссуды АПК, на втором месте – 26,6% находится торговля, далее промышленный производственный сектор – 18,3%. Как отметил Александр Золотарев, именно такие традиционно сильные в регионе отрасли, как сельское хозяйство, строительство и туризм, могут стать внутренними источниками роста экономики Северного Кавказа.

По словам выступающего, активно пользуется банковскими займами и население: в этом году выдано более 21 млрд рублей кредитов. Розничный кредитный портфель Северо-Кавказского банка вырос на 9% и превысил 112 млрд рублей.

«Мы стремимся сделать кредитные продукты для наших клиентов максимально простыми, удобными и доступными. Уже в этом году Сбербанк в рамках пилотного проекта начнет выдачу предодобренных розничных кредитов в режиме on-line. Решение будет приниматься в результате сопоставления различных платежей, данных бюро кредитных историй и коллекторов. И если на первом этапе для подписания документов все же нужно будет подъехать в офис, то в дальнейшем выдача кредитов может быть полностью организована без появления клиента в банке», – подчеркнул А. Золотарев.

В целом, Александр Золотарев пояснил, что развитие информационных технологий становится важным аспектом взаимодействия Сбербанка с клиентами. По его словам, всего за пять месяцев 2014 года с помощью дистанционных сервисов жители региона провели около 80 млн операций, что в 1,3 раза больше аналогичного показателя прошлого года.

«По сути, формируется новое поколение потребителей банковских услуг, которые не представляют себе повседневной жизни без Интернета, виртуальных вкладов, мобильных платежей, кредитных линий. Сегодня усилия банка направлены на модернизацию существующих сервисов и внедрение инновационных платформ. Мы стараемся прогнозировать новые веяния в технологиях и предугадывать потребности клиентов, чтобы быть необходимыми людям и сегодня, и завтра», – заключил А. Золотарев.



Новости раздела