"

Первое заседание Общественного совета по приоритетному проекту «Эффективное госуправление» прошло в Махачкале

Фото:
1215
3 минуты
Первое заседание Общественного совета по приоритетному проекту развития Республики Дагестан «Эффективное государственное управление» состоялось сегодня, 31 октября, на базе ДГУНХ в Махачкале, под руководством врио вице-премьера Правительства региона Екатерины Толстиковой.

Она отметила, что данный приоритетный проект является одним их системообразующих из всех реализуемых в республике приоритетных проектов, так как от того, насколько эффективно будет построена система управления, республика и государство смогут реализовывать свои функции.

Как отметила Толстикова, в этом году вопросы реализации проекта обсуждались в Народном Собрании, депутаты высказали множество комментариев по качеству реализации приоритетной программы. «Общественный совет мы собрали для решения тех проблемных вопросов, которые возникают в процессе реализации проекта. Особенно это актуально сейчас, когда начинается формирование задач на будущий год», – подчеркнула она.

Далее члены Общественного совета путем голосования избрали ректора ДГУНХ Яхью Бучаева председателей ОС.

О ходе реализации приоритетного проекта «Предоставление услуг населению через МФЦ» доложила заместитель директора ГАУ РД «МФЦ в РД»
по работе с персоналом Марина Вагабова. Она сообщила, что с момента открытия МФЦ была поставлена задача охватить республику сетью многофункциональных центров. На сегодняшний день по республике создано 57 МФЦ во всех муниципалитетах республики и 435 ТОСПов, это 98% охвата.

«Среднее время ожидания в очереди в центрах на сегодняшний день  составляет 13 минут. Количество услуг, предоставленных населению, ежегодно увеличивается.   На базе МФЦ открыты приемы платежей коммунальных услуг, прием осуществляется через кассы и терминалы; предоставляются услуги представителям МСП. В городах открыты офисы помощи бизнесу – это отдельные кабинеты, в которых конкретно предоставляются услуги  в сфере бизнеса», – рассказала Вагабова.

Она также сообщила, что сегодня в 44 филиалах МФЦ размещены терминалы Сбербанка, до конца года планируется открыть еще в двух. «Есть МФЦ, здания которых не подходят для оснащения такими терминалами. Это здания, построенные еще до открытия непосредственно ГАУ, то есть они были переданы из муниципальных образований и не соответствуют критериям, необходимым для открытия терминала Сбербанка.

Что касается регистрации на портале госуслуг, ранее нами было запланировано зарегистрировать порядка 400 тысяч человек, на сегодняшний день мы планируем зарегистрировать 980 тысяч человек на площадках МФЦ. По уровню удовлетворенности граждан, план составлял 95%, по факту уже 99,83%», – рассказала она.

Вагабова добавила, что по видам запросов по СМЭВ план составлял 16 запросов, по факту осуществляются 40. «На сегодняшний день мы занимаем третье место по количеству запросов посредством системы электронного межведомственного взаимодействия», – сообщила она.

Комментируя выступление, Екатерина Толстикова отметила, что ранее депутатским корпусом поднимался вопрос о том, что сегодня в некоторых отдаленных районах республики нет представительств МФЦ.

Марина Вагабова отметила, что не охваченными остаются 286 сел, из них 15 – численностью свыше 1000 человек.  

Врио зампреда отметила, что для решения этих вопросов необходимо договариваться с администрацией сел. По ее словам, следует составить своего рода план-график, по которому жители сел, где отсутствуют представительства многофункциональных центров, смогут узнать, в какое время они могут приехать в близлежащий ТОСП для получения госуслуг.

О ходе реализации проекта «Электронное Правительство» доложил начальник Управления развития электронного правительства и госуслуг Минтрансэнергосвязи РД Аскандар Магомедов. Он сообщил, что в него входит ряд разделов. «В их числе – развитие межведомственной системы электронного документооборота Республики Дагестан; развитие системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания государственных и муниципальных услуг; обеспечение возможности предоставления госуслуг в электронной форме; увеличение доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА и использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», – рассказал он.

В рамках заседания были также заслушаны выступления о ходе реализации подпроектов «Эффективные государственные и муниципальные закупки», «Эффективная кадровая политика», «Соответствие муниципальных НПА нормам законодательства», «Внедрение принципов Открытого Правительства в деятельность органов исполнительной власти РД на 2017 год».

По итогам заседания был составлен ряд рекомендаций по обсуждаемым вопросам, которые члены Совета будут рассматривать в дальнейшей работе.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела