"

Рабадан Абдурагимов: «Мы достигли кратного роста по всем показателям»

Фото:
3262
7 минут

МАХАЧКАЛА, 22 декабря – РИА «Дагестан». Конец года - традиционное время для подведения итогов и анализа, сделанного за определенный отрезок времени. Когда он совпадает еще и с Днем энергетика, это неплохой повод поинтересоваться тем, как оценивают работу виновников торжества потребители услуг. Мы поинтересовались у руководителя группы компаний ООО «ДагЭнерЖи» и ООО «Электрон» Рабадана Абдурагимова, как за короткий срок удалось компании достичь высоких показателей в сфере обслуживания потребителей электроэнергии, а также о планах предприятия на среднесрочную перспективу.

- Возглавляемая Вами компания начала свою деятельность сравнительно недавно. При этом, за практически полуторогодовалый отрезок времени предприятию удалось достичь определенных показателей. Расскажите о них.

- Сетевая компания ООО «ДагЭнерЖи» и независимая энергосбытовая организация ООО «Электрон» начали свою деятельность сравнительно недавно, с мая 2016 года и за полтора года, на мой взгляд, совместно достигли неплохих показателей, не смотря на все имеющиеся проблемы данного региона, особенно в электроэнергетической отрасли. Однако, там где проблемы, там и возможности. Благодаря нашей совместной работе, моих коллег, сотрудников, партнеров удалось снизить потери до уровня 18,69% в 2016 году и за три квартала 2017 года – до 17,40 %. (Для справки - технологические потери, утвержденные в тарифе на электроэнергию в республике составляют 21,1%)

В обслуживаемых нами электрических сетях городов Кизляр, Кизилюрт, Шамилькала и Дагестанские Огни были локально проведены ремонты наиболее изношенных участков и доведены до нормального уровня напряжение у потребителей. Фронт работ еще большой, но, как говорится дорогу осилит идущий.

- К слову об авариях, безусловно, когда заходит речь об электроэнергетике, во главу угла ставится вопрос стабильности энергоснабжения потребителей. Кого сегодня обслуживает Ваша компания и насколько качественно удается это сделать?

- Стабильность энергоснабжения, однозначно главный приоритет любой сетевой организации, и это не только наличие света в домах, но и иные показатели, в том числе, уровень напряжения у потребителей. Лично сталкиваюсь с ситуацией в Махачкале, когда из-за низкого напряжения не могу пользоваться бытовыми приборами. Конечно, это непозволительно для 21 века и, значит, есть над чем работать дагестанским энергетикам.

Если о нас вспоминают раз в год – по случаю профессионального праздника или крепких морозов, что нередко совпадает, – значит, мы со своей работой справляемся. Мы хорошо понимаем, что стабильность энергетики – одно из базовых условий развития экономики, поэтому кризисных явлений в своей сфере стараемся не допускать.

Обслуживаем мы потребителей вышеназванных городов, а также некоторые предприятия промышленного сектора, ярким примером из которых является передовое предприятие дагестанской оборонной промышленности АО «Концерн «КЭМЗ».  В комплексе мы снизили их расходы на электроэнергию более чем на 15 %, а при их объемах потребления – это значительная сумма. Сбытовая компания ООО «Электрон» обслуживает уже около четырехсот организаций в республике, в том числе и бюджетных, а так же привлекает новых, предоставляя выгодные условия обслуживания. 

- Дагестан в течение двух лет активно проводит консолидацию и инвентаризацию электросетевого имущества. Задействована ли в этой работе ваша компания?

- Безусловно, компания «ДагЭнерЖи» максимально представлена и работает над консолидацией электросетей в республике, непосредственно с этим и связанно наше быстрое развитие. Количество фактически обслуживаемых нами электросетей за полтора года выросло более чем в 10 раз. Мы консолидируем вокруг себя электрические сети, но используем при этом абсолютно иной подход, предоставляя собственнику электросетей не только выгодные условия по аренде, но и уверенность в том, что за время нашего обслуживания его сети будут не просто ремонтироваться от аварии до аварии и постепенно изнашиваться, а будут обслуживаться и эксплуатироваться надлежащим образом, в том числе и развиваться в соответствии с постоянным ростом энергопотребления.

И в конечном итоге собственник электросетей, не важно это частный собственник или республика, получит электрические сети, стоимость которых будет гораздо выше, чем на момент их передачи нам. А что такое электрически сети?  Это такой же актив, как здание или машина и каждый хочет, что бы его актив не обесценивался, а только рос в цене. Поэтому да, мы консолидируем электрические сети в Дагестане и будем продолжать эту работу.

- Дагестан и его муниципальные образования активно развиваются, привлекаются новые инвестиции. Есть ли какие-то планы по взаимодействию с представителями бизнеса?

- Дагестан обладает уникальным потенциалом в развитии практически по всем направлениям: отдых, туризм, промышленность, логистика, торговля, благодаря географическому положению, климатическим условиям, природным богатствам и условиями, созданными Федеральной властью. В Дагестане один из самых низких тарифов на электрическую энергию в России. Этот ключевой фактор, в совокупности с другими, должен привлекать представителей энергоемкой промышленности, ведь себестоимость их продукции, при открытии производства в Республике будет существенно ниже, чем в любом другом регионе России.

В настоящее время мы активно ведем переговоры с рядом представителей предприятий с предложением открыть свои производства в Республике, взамен на предоставление максимально возможных льготных условий по подключению к электрическим сетям «ДагЭнерЖи», а также предоставлением скидок на оплату электроэнергии сбытовой компанией Электрон. Наша выгода от этого заключается в привлечении нового крупного, стабильного и ответственного энергопотребителя. Надеюсь, озвученный политический курс Врио Главы республики Владимира Васильева подтолкнет их к скорейшему принятию положительного решения.

- Безусловно, развитие этой отрасли невозможно без положительной платежной дисциплины потребителей всех категорий. Каков уровень оплаты ваших абонентов за потребленную электроэнергию?

-  Мы работаем с потребителями только в рамках договорных обязательств, основываясь на принципе прозрачности, открытости и клиентоориентированности. В целом уровень оплаты потребителей на высоком уровне, но иногда бывают случаи, когда потребитель, ввиду возникших трудностей, не в состоянии в полной мере произвести оплату, поэтому, при должном уведомлении, мы идем на уступки потребителю и предоставляем ему рассрочку или иные возможности постепенного погашения задолженности. При этом мы не начисляем дополнительно пени и штрафы за просрочку оплаты. Но бывают и случаи, когда потребитель становится злостным неплательщиком, и уже в отношении него принимаются все, предусмотренные законом методы взыскания, начиная с ограничений, заканчивая судебными решениями с начисленными процентами. Но когда говорят, что дагестанцы – неплательщики, я каждый раз опровергаю это утверждение.

- Эффективный менеджмент любой организации подразумевает проведение каких-либо акций и выгодных предложений для потребителей. Проводилась ли такая работа у Вас?

- Мы находимся на стадии активного развития, поэтому мы заинтересованы в привлечении потребителей и собственников электросетей. Любой собственник электросетей может обратиться в «ДагЭнерЖи» с предложением взять в аренду или купить его электрические сети. А энергосбытовая компания «Электрон» привлекает новых потребителей в любой части республики предложением по официальной экономии на оплате электроэнергии до 20% по договорам уступки или со скидкой к тарифу до 30 копеек за 1 кВт.ч электрической энергии по договорам энергоснабжения. Однако предложение по скидке к тарифу распространяется только на потребителей юридического коммерческого сектора и не может распространяться на физических лиц в связи с установленным законом ограничением.

- Расскажите о планах работы компании на 2018 год. Как планируется расширять сферу обслуживания, намечены ли планы по увеличению финансирования ремонтной программы?

- Не останавливаться на достигнутом, продолжать вести работу по снижению потерь в наших электросетях, привлекать к сотрудничеству все новых и новых собственников электросетей, увеличивать количество обслуживаемых потребителей энергосбытовой компании «Электрон» для увеличения поступления реального дохода, из которого будут осуществляться все намеченные ремонтные программы.

Последняя, кстати, напрямую формируется из ежемесячных платежей наших потребителей. В таком случае хочу призвать людей к тому, что сотрудничество с нами – это уверенность в завтрашнем дне, уюте в доме и стабильном энергоснабжении.

Также, в этот знаменательный день желаю энергетикам республики терпения, воли к позитивным изменениям, надежды на лучшее и успехов в профессиональном развитии.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела