"

Жители Дагестана чаще всего жалуются в Банк России на работу страховых компаний

Фото:
255
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 13 ноября – РИА «Дагестан». Жители Дагестана за 9 месяцев этого года направили в Банк России 1 146 жалоб. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе Отделения-НБ Республики Дагестан.

Почти две трети обращений касалась работы страховых компаний. В частности, невозможности заключения электронных полисов ОСАГО, нарушения сроков выплаты страхового возмещения или отказа в нем. По-прежнему поступает немало однотипных обращений про неверное применение коэффициента бонус-малус при расчете страховки. Они оформляются посредниками за плату, но не предполагают решения проблемы.

«Люди отдают деньги за изменение КБМ, хотя это можно сделать бесплатно. При этом в некоторых случаях они попадают не к посредникам, а к мошенникам. Самостоятельно изменить свой коэффициент аварийности можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Также можно написать заявление в страховую компанию, если там КБМ не изменят, напрямую обратиться в РСА», – пояснил управляющий Отделением Банка России по Республике Дагестан Мурад Идрисов.

При этом снизилось число жалоб на работу банков – в январе-сентябре текущего года их поступило 180, тогда как за аналогичный период прошлого года таких обращений было 195. По-прежнему жители региона жаловались на проблемы при оформлении потребительских кредитов, их реструктуризации, сообщали о фактах навязывания страховки и отказа от договора потребкредита.

Количество обращений по направлению безлицензионной деятельности значительно снизилось 18 жалоб в текущем году против 64 за такой же период 2022 года. В основном дагестанцы обращались в Банк России с проблемой невозможности вывода денег со своих счетов в иностранных организациях, позиционирующих себя форекс-дилерами.

Также жители республики жаловались на микрофинансовые организации, в большинстве случаев – на дополнительные платные услуги, которые предлагают при заключении договора. Число таких обращений увеличилось с 28 в прошлом году до 71 в текущем.

Отделение Банка России в Республике Дагестан напоминает, что отправить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Фото: Отделения-НБ Республика Дагестан

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела