"

В ДГТУ прошел круглый стол по вопросам интеграции науки, образования и производства

Фото:
1300
3 минуты
МАХАЧКАЛА, 22 декабря – РИА «Дагестан». Круглый стол на тему «Интеграция науки, образования и производства как основа инновационного развития экономики региона» прошел сегодня в Даггостехуниверситете.

Как сообщили информагентству в пресс-службе вуза, в рамках встречи в фойе ректората вуза была развернута экспозиция, на которой все желающие могли ознакомиться с разработками сотрудников, аспирантов и студентов технического университета, а также продукцией предприятий и организаций РД, принимающих участие в мероприятии.

Открыл рабочее заседание ректор ДГТУ Нурмагомед Суракатов, обозначив задачу, поставленную Президентом РФ Владимиром Путиным перед высшими учебными заведениями по повышению качества подготовки инженерных кадров, ставшей одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства, глава вуза отметил, что для достижения поставленной цели необходима полная интеграция науки, образования и производства. 

В своем докладе «Инженерное образование в регионе: проблемы и перспективы развития» ректор затронул основные проблемы развития инженерного образования, отметив, что на сегодняшний день серьезный дефицит кадров высокой квалификации наблюдается практически во всех отраслях промышленного сектора республики, в то время как с ростом инвестиций в сферу высокотехнологичного и наукоемкого труда потребность в инженерах новой формации увеличивается.

«В такой ситуации, мы считаем, что основной задачей технического университета является поднятие престижа инженерного образования в республике, подготовка квалифицированных кадров, заточенных под реальные нужды промышленности», – отметил Нурмагомед Суракатов.

По мнению главы вуза, стратегия развития инженерного образования должна быть четко выстроена в нескольких плоскостях и вестись одновременно. Одним из таких векторов развития является привлечение внимания и интереса будущих абитуриентов к инженерной, научной и технической деятельности, которая должна начинаться еще со школьной скамьи. Рассказав о положительном опыте работы университета в этом направлении и результатах, которые удалось достичь, ректор призвал присутствующих принять непосредственное участие и внести свои предложения в разработку проекта выстраивания индивидуальной траектории непрерывного образования по схеме «школа – вуз – предприятие»: «Я сегодня в прениях хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу, если есть заинтересованные лица, мы готовы совместно с вами работать над разработкой и главное реализацией проекта». 

Еще одной проблемой, по словам руководителя вуза, стоящей сегодня перед высшим образованием, является оторванность учебного процесса от реального сектора промышленности и проблема трудоустройства выпускников.

«Учитывая особенности рынка, Дагестанский государственный технический университет уделяет приоритетное внимание поддержке своих выпускников и содействию их трудоустройству, которое является одним из важнейших критериев эффективности работы вуза, индикатором при выборе для родителей и абитуриентов. Мы стараемся, чтобы наши студенты как можно больше общались со специалистами и своими будущими работодателями – через проведение различных мастер-классов, ярмарок выпускников, встреч с работодателями, участие в конкурсах и олимпиадах. Кроме того, вуз практикует заключение соглашений о сотрудничестве с профильными предприятиями и организациями республики, которых на сегодняшний день более двухсот», – сказал он.

В завершение выступления глава вуза отметил, что ДГТУ открыт к сотрудничеству и готов рассматривать все выдвинутые предложения по стратегии развития интеграции образования с промышленностью.

В ходе встречи участники также обсудили основные направления и формы сотрудничества ДГТУ с предприятиями республики в области научно-исследовательских работ и инноваций, проблемы взаимодействия агропромышленного комплекса с наукой и образованием, поднятие престижа инженерных профессий среди школьников и другие.

Далее работа круглого стола прошла в формате обсуждения вопросов, касающихся взаимодействия образовательной, научной и производственной сфер деятельности в регионе.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела