"

Загир Шахиев: «“Крест” – моя коронка, все об этом знают, и у меня все равно получается»

Фото:
2463
6 минут

МАХАЧКАЛА, 5 октября – РИА «Дагестан». Ставший чемпионом мира в весе до 65 кг Загир Шахиев — уникальный парень. В прошлом году он заставил всех говорить о себе, когда победил олимпийского чемпиона Сослана Рамонова на чемпионате России, однако выиграть турнир он не смог – уступил Ахмеду Чакаеву и стал лишь третьим. Затем он вышел в финал чемпионата России и уступил Гаджимураду Рашидову. Отправился на чемпионат Европы – вернулся с золотом. На контрольных схватках завоевал право выступить на чемпионате мира – и стал чемпионом мира. Свою победу Загир посвятил братьям Джохару и Аслану – к сожалению, их с нами нет — один не выжил после аварии, другой – после серьезной болезни. У Загира есть старший брат, который живет в Германии, и младшая сестра. В интервью WRESTRUS.RU он поделился эмоциями после победы на чемпионате мира, рассказал, как пришел в борьбу и поразмышлял о Париже. 

– Стать чемпионом мира – приятное ощущение, – улыбнулся Загир Шахиев. – Это был для меня самый большой старт в жизни, я никогда раньше не боролся на чемпионате мира, и я хочу поблагодарить всех, кто за меня болел и переживал, это мне очень помогает. Отдельное спасибо тренерскому штабу сборной России, врачам, массажистам, сборной команде Дагестана, школе братьев Ирбайхановых, моему селу, Чеченской Республике. Знаю, что за меня сейчас все радуются. Большой привет родителям, которые за меня очень переживают. Всем большое спасибо! Вчера после полуфинала я разговаривал с мамой – как же она переживала, чуть ли не плакала, напряженная схватка получилась. Поэтому сегодня я постарался создать им максимально комфортные условия для просмотра (улыбается). 

– Завершить финал досрочно было вашим планом?

– Настроился на финал прям от души, я знал, что иранец очень неплохой — настраивался на шесть минут борьбы, но удалось завершить досрочно.

– "Крест" – ваш коронный прием?

– Да, с детства, я над ним очень много работаю, это моя "коронка". Все знают, что я это делаю — но у меня все равно получается (улыбается).

– Весь зал болел за соперника из Ирана...

– Я не вдумывался в то, что они кричат, наоборот, заряжался от трибун. Я же не знаю их языка, не понимаю, что кричат, стоит гул — и я представил, что они кричат "Russia!". Уходя с ковра, я поблагодарил трибуны за такую атмосферу. Приятно бороться при таком шуме фанатов борьбы.

– На Европе было потище?

– Конечно (смеется). На чемпионате мира сегодня вообще другая атмосфера. Здесь все гораздо масштабнее Европы, здесь есть американцы и иранцы, здесь в разы выше конкуренция.

– Дейк сказал, что хочет схватку с Сидаковым, Гилман – реванш с Угуевым. А с кем бы вы хотели побороться?

– Конечно, есть ряд лидеров как в стране, так и в мире, с кем бы я хотел побороться. Это и олимпийский чемпион Отогуро из Японии, и Хаджи Алиев из Азербайджана, хочется попробовать себя с ними. Думаю, сегодня и у них появится интерес выйти на ковер со мной, ведь наверняка еще неделю назад они не знали, кто я, и вряд ли горели желанием со мной побороться.

– Получается, что у вас «золотая комната» — Абасгаджи Магомедов также стал чемпионом мира. О чем говорили вчера?

– Абас пришел, показал мне пояс и говорит: выиграешь – у тебя будет такой же, проиграешь – останешься ни с чем. Не думай даже, только золото. Он же вчера вам сказал, что передает мне эстафету — я ее не мог не принять –достойно, и все получилось. Также перед выездом на финал в отеле я попался на глаза Дзамболату Тедееву, и он мне сказал: победа или смерть! Вот я и настроился. Очень приятно выдать такой результат за один год, за этим стоит много труда. Жаль, что мой тренер не смог приехать в Осло, но я сделаю все, чтобы и впредь одерживать крупные победы, и тренер был рядом и почувствовал эти эмоции. Большое спасибо ему за то, что он рядом со мной с самого детства, что настраивает меня на победы. 

– Вы довольно высокий для категории до 65 кг. Вес вверх не уйдет? В каком весе планируете бороться до Парижа?

– Я настроен на категорию до 65 кг. Да, еще совсем недавно я думал, что буду подниматься, бороться в весе до 70 или до 74 кг, но в настоящий момент я хорошо чувствую вес, он не уходит выше 69 кг, поэтому этот цикл планирую бороться в весе до 65 кг. Но не исключаю, что рано или поздно вы меня увидите в весе до 74 кг.

– Как вы пришли в борьбу?

– У меня интерес к спорту с самого раннего детства, причем интерес зарождался с бокса – этим видом спорта занимался мой старший брат Джохар. Но со временем я раз за разом стал наблюдать за схватками братьев Сайтиевых, Махача Муртазалиева – и заразился вольной борьбой, появилось желание заниматься. Мой отец и братья поддержали мой выбор, и я начал тренироваться. Пошел результат, и я понял, что это мой вид спорта, мое дело.

– А после какого результата вы это поняли?

– После побед в моем родном селе Бамматюрт Хасавюртовского района Дагестана – я там родился и вырос. Дома постоянно настаивали, чтобы я оставил борьбу и пошел учиться, видели меня врачом, но я принял решение добиться результата. Конечно, большое влияние на меня оказали мои родные братья Джохар и Аслан. К сожалению, жизнь так сложилась, что их сегодня рядом нет, они ушли в мир иной, хотя всегда жили мечтой выиграть чемпионат мира. Это удалось мне, и эту медаль чемпионата мира я хочу посвятить своим братьям. На этом я не буду останавливаться, моя новая цель – олимпийское золото, буду идти к этой цели, чтобы посвятить медаль своим братьям.

– В Норвегии все говорят на английском. Как у вас в этом аспекте?

– Каждый раз, когда я нахожусь за границей, мечтаю приехать домой и пойти на курсы английского языка. К сожалению, с языком плохо, но некоторые слова знаю. Норвегия – интересная страна, надеюсь, будет немного времени завтра утром прогуляться по городу, а вечером будем болеть за наших ребят.

– Как вам местная кухня?

– Мне нравится, особенно красная рыба, которой нас кормят на ужине — очень вкусная.

– А в Париже бывали?

– Да, был на сборах сборной Франции, но конечно же хочется отобраться на Олимпийские игры и приехать в Париж вновь. Мой брат живет в Германии, и сюда он, к сожалению, прилететь не смог. Мы договорились, что когда я приеду на Олимпиаду в Париж, он обязательно будет в зале за меня болеть (улыбается).

Новости раздела