"

Стоимость билета на самолет будет варьироваться в зависимости от длины полета

Фото:
2491
1 минута
Внедрения новых методик ценообразования в авиации будет добиваться Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сообщил руководитель ведомства Игорь Артемьев. Так, по инициативе уполномоченного органа, цены на авиабилеты будут учитывать длину маршрута.

«Если мы говорили только о системе динамического ценообразования на билеты, то сейчас мы будем говорить о сопоставимых рынках, стоимости сравнительных расстояний, то есть о более широком вопросе, который может привести к изменению практик авиакомпаний в большей степени», – заявил он.

Однако, как сообщил корреспонденту РИА «Дагестан» исполнительный директор компании «Аэросервис» Алексей Савченков, в настоящее время тарифы на авиабилеты напрямую зависят от спроса населения и от сезона.

«Авиакомпании не стремятся работать себе в убыток, поэтому на слишком длинных маршрутах они не ставят слишком низкие цены. Сейчас авиакомпании при формировании цены в первую очередь анализируют спрос, а не длину маршрута. Если спроса нет, то они стимулируют пассажиров ценой.

Более того, никто не учитывает того, что входит в тариф: сюда входят от 30 до 40 процентов – топливо, 20 процентов – аренда бортов и самолетов, 15 процентов – услуги аэропорта и прочее.

В то же время с вариантом снижения цены на билет в случае недозагрузки борта, вроде бы, все понятно и вполне логично. Еще в начале апреля, кстати, ФАС выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. Речь шла о требовании снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса», – заявил наш собеседник.

Новости раздела