"

Дагестанским педагогам презентовали модульный проект «Я сдам ЕГЭ!»

Фото:
3660
4 минуты
Семинар для педагогических кадров по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ прошел 21 сентября на базе Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров. В его работе приняли участие министр образования и науки Дагестана Шахабас Шахов, директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, главный редактор АО «Издательство “Просвещение”» Ольга Котляр. Кроме того, посредством видеоконференцсвязи в работе семинара принял участие заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Обращаясь к собравшимся, Музаев отметил, что семинары подобного уровня с выездом на место экспертов проводятся впервые, и призвал работников городских и районных управлений образования и директоров школ обеспечить на должном уровне подготовку и проведение итоговой аттестации.

«Еще раз отмечу, что в Дагестане за последние два года Единый государственный экзамен проходил максимально объективно и чисто. Но из опыта прошлых лет мы и выявили некоторые проблемы, именно на них нам нужно наиболее полно акцентировать свое внимание», – заявил заместитель руководителя Рособрнадзора.

К наиболее острым проблемам, которые необходимо решить, Анзор Музаев отнес работу с неуспевающими и отстающими учениками и организацию информационной работы руководства школ с родителями учащихся. «Все это делается для того, чтобы обеспечить прохождение всеми школьниками минимального порога оценок, снизить напряженность и нервозность при прохождении аттестации и так далее», – подытожил докладчик.

Дополняя заместителя руководителя Рособрнадзора, глава Минобрнауки Дагестана Шахабас Шахов также отметил, что в республике по результатам сдачи ЕГЭ 2015 года очень многие школьники не получили аттестаты. «Сегодня без принятия нами исчерпывающих мер не представляется возможным старт подготовки к ЕГЭ предстоящего года», – заявил министр.

Уже более подробно и полно о том, как проводить подготовку учащихся, рассказала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. По ее словам, эту работу необходимо начинать уже сейчас с протоколов с результатами сдачи ЕГЭ 2015 года. «Нужно определить, как воздействовать на учеников при выборе предметов для сдачи, проводить диагностику качества подготовки старшеклассников. Еще в августе учителя должны были определить среди учеников группы риска и с их родителями организовать родительские собрания», – заявила Решетникова.

Для того, чтобы качественно и полно провести предметную подготовку к итоговой аттестации, издательством «Просвещение» был разработан модульный комплекс «Я сдам ЕГЭ!». В его состав вошли рабочие тетради для учеников и пособия для учителей. О данном продукте работникам управлений образования муниципалитетов рассказала главный редактор АО «Издательство “Просвещение”» Ольга Котляр.

«25 августа текущего года Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были опубликованы проекты контрольно-измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ-2016 по всем предметам. А открытый банк заданий ЕГЭ пополнился заданиями 2015 года. Анализ результатов единого экзамена в 2015 году выявил проблему в образовании – наличие большого числа детей, требующих особого подхода при подготовке для обеспечения гарантированного преодоления минимального порога по предмету.

Для успешной сдачи ЕГЭ в новом учебном году издательство «Просвещение» совместно с ФИПИ и при поддержке Рособрнадзора подготовило к выпуску серию пособий «Я сдам ЕГЭ!». В новых пособиях акцент сделан на эффективной организации подготовки учащихся 10-11-х классов к выполнению заданий базового уровня. Они нацелены на снятие рисков непреодоления порогового значения минимального количества баллов, необходимого для поступления в вузы. Авторы пособий – составители контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ, поэтому новые издания учитывают все изменения КИМ 2016 года, а также опыт и анализ результатов экзаменов прошлых лет, включая ЕГЭ-2015», – отметила Котляр.

Она проинформировала, что модульный курс составляют пособие для учителя (методика преподавания) и пособие для ученика (рабочая тетрадь с диагностическими заданиями). В методическом пособии приведены календарное планирование работы на учебный год, анализ типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет, дана краткая характеристика экзаменационной работы, методические рекомендации по разным аспектам преподавания курса и поурочные рекомендации. Рабочая тетрадь содержит задания, аналогичные ЕГЭ, что позволяет пополнить, актуализировать и систематизировать знания, а также тренироваться в их практическом применении при выполнении типовых экзаменационных вариантов.

«Модульные курсы данной серии уже доступны для заказа по следующим предметам: русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня, обществознание», – отметила она.

После выступлений экспертов работа семинара разделилась на секции. Они включили в себя дискуссии для учителей русского языка, математики и обществознания.

Новости раздела