"

Курсы по внедрению электронных технологий в образовании проходят в Махачкале

Фото:
994
3 минуты
Курсы повышения квалификации по программе «Внедрение мобильного электронного образования» проходят с 31 октября по 11 ноября на базе Дагестанского института развития образования. Курсы проводятся в очно-заочной форме в рамках реализации направления «Информационные технологии в образовании» подпроекта «Просвещение и духовное развитие» приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Человеческий капитал».

Основная цель курсов – совершенствование компетенций и навыков, необходимых руководителю образовательной организации и специалистам по информационным технологиям для внедрения и адаптации мобильного электронного образования и программ развития школы.

С докладом «Государственная политика в области образования. Федеральная и республиканская целевые программы развития образования до 2020 года» выступил первый проректор ДИРО Шахрудин Шахов.

«Российская образовательная школа к 2020 году должна быть лучшей в мире. Именно такую задачу перед нами поставил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Руководством республики в свою очередь поставлена задача, чтобы Дагестан по уровню образования находился в двадцатке лучших регионов страны. Для того, чтобы выполнить эти задачи, нам, естественно, необходимо лучше работать и развивать прежде всего электронное образование», – отметил Шахов.

Проректор рассказал о том, на какой стадии развития находится система электронной школы в России и Республике, а также первоочередных мерах необходимых для ее повсеместного внедрения: «Современное российское образование вступило в стадию качественной модернизации. Практически все сегменты нашей образовательной системы нуждаются в коренной перестройке. В этой связи становится все более насущной необходимость мобилизации сил государства и всего общества для выработки эффективных стратегий и тактик развития в области новых образовательных технологий».

По словам докладчика, школьное образование в России нуждается сегодня в обновлении методик работ, которые сделают процесс получения знаний и навыков максимально эффективным. Один из методов, позволяющих существенно повысить эту эффективность – внедрение элементов электронного образования.

«В настоящее время распространение новых технологий, их массовизация, появление и прогрессирующее развитие интернета, как качественно новой коммуникационной сети и системы общего доступа, дают новые невидимые человеком ранее шансы расширения общественного пространства знаний. Общение с компьютером становится таким же цивилизационным достижением как умение читать и писать. Мы должны приобщать учащихся к электронной культуре. Новые требования на рынке труда, такие как совместные проектные работы на расстоянии или моментальный поиск информации невозможно осуществить без современных технологий», –отметил выступавший.

По словам Шахрудина Шахова, многие учителя сегодня не владеют компьютером: «Без этого сегодня нельзя, уважаемые коллеги. В каком-то смысле мы из-за этого теряем уважение учеников по отношению к себе. Чтобы ученик позитивно относился к нам, мы должны быть в этом аспекте чуть лучше, чем они. Но, к сожалению, мы наблюдаем обратный процесс».

Как подчеркнул докладчик, электронное образование представляет собой новую технологию получения образования, базирующуюся на принципе самостоятельного изучения предметов школьниками. «Целью использования электронных образовательных технологий является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного пребывания возможности освоения основных образовательных программ. Основу электронного образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучения», – сказал Шахов.

Преимуществами электронного школьного образования, по словам докладчика, являются возможность использования аудио и видео документов, возможность формирования образовательного контента, независимость от времени и места нахождения обучающегося и обучающего, легкость создания образовательных ресурсов и их распространения, учет конкретных требований и индивидуальный подход к каждому учащемуся, мобильная фиксация успеваемости учащихся, обеспечение одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам, возможность разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела