"

Минобрнауки Дагестана подвело итоги работы профессиональных учреждений за прошедший учебный год

Фото:
1686
3 минуты
Министерством образования и науки Дагестана подведены итоги работы профессиональных образовательных организаций за 2015-2016 учебный год. Совещание состоялось под руководством главы ведомства Шахабаса Шахова, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-служба Минобрнауки региона.

В отчете о деятельности профорганизаций за прошедший учебный год Гаджияв Гаджиев, начальник управления профессионального образования, науки и проектного анализа, отметил, что профессиональная подготовка осуществляется по 110 направлениям. При этом по программам подготовки специалистов среднего звена обучаются 34 142 человека, по программам подготовки рабочих кадров – 8 862.

«За минувший учебный год профессиональными образовательными организациями выпущено 10 100 специалистов, среди которых 823 выпускника – специалисты агропромышленного комплекса, 1 484 – промышленности, 1 509 – экономики, 1 121 – строительства и транспорта, 708 – юриспруденции, 1 254 – образования и педагогики, 2 345 – в сфере здравоохранения, 447 – в сфере культуры и искусства, 90 – в области физкультуры и спорта», – отметил он.

По словам Гаджиява Гаджиева, постановлением Правительства Республики Дагестан определен список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих профессионального образования. В список также включены специальности, значимые для экономики и промышленности республики.

«В минувшем учебном году была активизирована работа по вовлечению студентов в конкурсы, фестивали, олимпиады. Если в 2014-2015 учебном году в различных рейтинговых мероприятиях приняло участие около 1 000 студентов, то в прошедшем 2015-2016 учебном году свой вклад внесли более 3 000 человек.

В региональном туре Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по 14 специальностям участвовал 61 студент из 19 колледжей. Во всероссийском этапе приняли участие 12 студентов из 8 колледжей.

В этом году впервые по 11 компетенциям проведен чемпионат республики «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где участвовали 59 студентов из 17 колледжей. Победители чемпионата приняли участие в полуфинале Северо-Кавказского федерального округа, где десять студентов стали победителями и призерами, заняв 3 первых, 2 вторых и 5 третьих мест. В финале Национального чемпионата в городе Москве Дагестан представляла команда из 5 человек, в компетенции «Графический дизайн» студент Расул Зияудинов занял призовое 3-е место», – рассказал Гаджиев.

Начальник управления профессионального образования министерства отметил также, что серьезное внимание в новом учебном году будет уделено процедурам государственно-общественной аккредитации колледжей с привлечением независимых центров и экспертов оценки квалификаций.

В этом направлении совместно с управлением надзора и контроля планируется сформировать соответствующие комиссии, привлечь аккредитованных экспертов и провести мониторинг по критериям и показателям, утвержденным Рособрнадзором РФ.

В Дагестане для профессиональной ориентированности учащихся школ в общеобразовательных учебных заведениях была введена предпрофессиональная подготовка (обучение рабочей профессии) учащихся 10-11-х классов по 11 профессиям. Предпрофессиональную подготовку в республике прошли более 14 тыс. учащихся 10-х классов.

В дальнейшем в регионе планируется охват еще 16 тыс. учащихся из 855 школ. Предпрофессиональная подготовка даст возможность выпускнику по окончании школы иметь рабочую профессию. Профессиональное образование молодежь Дагестана может получить в колледжах при вузах республики и в филиалах других регионов, где обучается 7 563 студента.

Подводя итоги совещания, министр образования Шахабас Шахов отметил, что за 3 года многое удалось сделать по совершенствованию системы профессиональной ориентации молодежи, ориентации выпускников на требования рынка труда и их трудоустройства.

«Несмотря на финансовые сложности, профессиональным организациям за счет оптимизаций удалось сохранить штатное расписание и обеспечить педагогическому коллективу контрольные цифры приема, укрепить материально-техническую базу.

Рейтинг профессиональных образовательных организаций в отчетном году выявил слабые и сильные стороны организации деятельности органов образования, дал возможность понять, в каком направлении продолжить работу с целью создания системы непрерывного профессионального образования», – отметил он.

Новости раздела