"

Офис МФЦ по Кировскому району Махачкалы – одно из самых востребованных горожанами мест

Фото:
3436
3 минуты
Офис Многофункционального центра по Кировскому району Махачкалы открыли всего три месяца назад, но на сегодняшний день это одно из самых востребованных горожанами мест, сообщили РИА «Дагестан» в администрации муниципалитета.

Если еще несколько лет назад поход за всевозможными справками был головной болью для горожанина, сегодня открыты многофункциональные центры, которые взяли на себя весь документооборот, и вскоре, по мнению заместителя директора МФЦ Кировского района Махачкалы Мурада Рабазанова, станут самыми посещаемыми госучреждениями.

Многофункциональные центры оказывают более 200 услуг. Для заявителя здесь созданы максимально комфортные условия – при входе в здание для людей с ограниченными возможностями здоровья установлена кнопка вызова, поступивший сигнал регистрируется администратором и в ту же минуту работник направляется к выходу, чтобы на специальном лифте провести заявителя в зал. В зале заявителей встречает администратор и консультирует его по интересующему вопросу. Здесь же действует электронная очередь. Выбираешь нужный раздел в табло выбора услуг в Многофункциональном центре предоставления государственных услуг и аппарат выдает тебе номерок окошка, к которому тебя позовут, как только оно освободится.

Мурад Рабазанов говорит, что по положению время ожидания составляет 15 минут, но для себя они сократили время до 7 минут: «Чаще всего ждать не приходится, можно сразу же обратиться к нашим операторам».

Для детишек создан специальный детский уголок, оператор присмотрит за детишками, пока родитель будет получать необходимую услугу. Главные достоинства многофункциональных центров – их универсальность и постоянное совершенствование. К примеру, офис по Кировскому району обслуживает заявителей со всего города, пригородных поселков и сел. Для удобства тех, кто занят на работе, офис работает с 8:00 до 20:00, а в субботу – с 9:00 до 16:00.

У посетителей есть возможность сделать копию документа, сфотографироваться, оплатить квитанцию через платежный терминал, зарегистрироваться на сайте госуслуг, электронный ключ к которому можно получить в течение пяти минут, не придется ждать две недели, а то и месяц, чтобы получить уведомление на почту.

Заместитель директора офиса поясняет, вся работа сводится к тому, чтобы посещение заявителем офиса было однократным, он обращается к операторам центра, все дальнейшее действие происходит без его участия. Специалисты переадресуют вопрос экспертам и о каждом этапе решения его вопроса заявитель оповещается по телефону. Второй раз он приходит только за готовым документом.

У МФЦ прекрасно налажена система межведомственного взаимодействия. Если раньше для получения того или иного документа приходилось обивать десятки порогов учреждений, сегодня документы предоставляются дистанционно, благодаря слаженной работе. Помимо получения справок и оформления иных документов, здесь можно получить и консультацию юриста, все это, разумеется, бесплатно.

Мурад Рабазанов сокрушается: «Мы работаем с населением, информируем об открытии нашего офиса по Кировскому району, говорим, что скоро будут открыты офисы по Советскому и Ленинскому районам, объясняем, что за это не придется платить ничего – наши работники получают заработную плату за свою работу. Труднее всего люди верят в то, что за оказанные услуги им не придется платить».

Он уточняет, что есть простые услуги, за которые нет необходимости платить госпошлину, если же госпошлина предусмотрена, заявители смогут оплатить ее тут же – для этого установлены терминалы.

Что касается подбора персонала, руководство республиканского МФЦ очень серьезно подходит к этому вопросу, все специалисты прошли необходимое обучение, отзывы заявителей по качеству обслуживания имеют непосредственное отношение к заработной плате операторов – в случае положительных отзывов руководство премирует работников. Эксперты центра также имеют высокую квалификацию. Именно на их плечи ложится процесс взаимодействия с федеральными, республиканскими и муниципальными органами власти. Они принимают переведённые в электронный вид документы и при необходимости направляют их по различным ведомствам, либо делают всевозможные запросы. Электронное взаимодействие между службами, позволяет делать это быстро и качественно.

Юрист Бэла Абубакарова рассказывает, что наиболее востребованы среди населения земельно-имущественные услуги, услуги миграционной службы, социальные услуги. По ее словам, при наличии необходимого пакета документов все эти вопросы решаемы: «Наши юристы могут представлять интересы заявителя по доверенности, для этого им вовсе нет необходимости присутствовать на процессах. У нас можно получить многие документы, для получения которых раньше приходилось тратить уйму времени».
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела