"

О схемах мошенников, обманывающих пенсионеров, рассказали в ПФР Дагестана

Фото:
1152
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 24 ноября – РИА «Дагестан». На горячую линию Управления ПФР по РД продолжают обращаться граждане, либо пострадавшие от мошенников, либо чуть не ставшие жертвами мошеннических схем.

В пресс-службе ведомства сообщили, что под разными «соусами», основной целью мошенников остается получение сведений о банковской карте, СНИЛС и паспортных данных потенциальной жертвы, то есть сведения, необходимые для совершения и подтверждения финансовых операций.

В качестве основных ловушек, в которые попадаются доверчивые граждане, мошенники используют лживую информацию о якобы положенных дополнительных выплат вследствие «перерасчета пенсии за длительный стаж», «выплату детям войны» или «помощь» в вопросах назначения пенсии и материнского капитала. Несмотря на массу агитационных материалов ПФР в которых прямо указывается, что действительный работник Пенсионного фонда никогда не затребует конфиденциальную информацию от получателя выплат, некоторые граждане попадаются в сети мошенников.

Наиболее распространенной схемой мошеннических действий является телефонный звонок. Неизвестные представляются сотрудниками государственных органов, называют имя, отчество и сообщают, что человеку положена какая-либо выплата или ему не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер, в том числе на CVC-код оборотной стороне, и продиктовать пароль, который чуть позже придет в смс.

Также преступники используют спам-рассылку через электронные почтовые сервисы и в мессенджерах. Ссылка из такого письма ведет на псевдосайты с максимально приближенным к реальному – интерфейсом. Увидев «знакомый» сайт, пользователь начинает вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных», после чего, со счета гражданина пропадают деньги.

Самые предприимчивые мошенники делают обходы квартир, где представляются сотрудниками ПФР или почты. Липовые сотрудники просят предоставить персональные данные для некоего переоформления. Также они могут, например, солгать о денежной реформе и предложить обменять уже «недействительные» купюры на новые – шуточные деньги «Банка приколов».

Управление ПФР по Дагестану в очередной раз предостерегает граждан от разглашения персональной информации и рекомендует сообщать в полицию о подозрительных фактах обращения с вероятными мошенниками и напоминает, что работники ПФР: не посещают граждан на дому, не оказывают на дому госуслуги, не проводят опросы, не запрашивают по телефону персональные данные (реквизиты банковских карт), не сообщают о внезапных денежных поступлениях и не отправляют сообщения в мессенджеры и другие ресурсы.

Достоверная информация о номерах телефонов горячих линий, графиках приема, контактах территориальных отделений и т. д. размещается на официальном сайте ПФР.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела