"

Дорожными знаками и разметкой оборудовано около 80% остановочных пунктов в Махачкале

Фото:
913
3 минуты
Вопросы развития транспортной инфраструктуры, безопасности дорожного движения, а также реализации пилотного проекта по организации платных муниципальных парковок обсудили 14 ноября  на совещании в мэрии Махачкалы, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе городской администарции.

О контроле в отношении перевозчиков, соблюдении требований транспортного законодательства – запрете организации посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов рассказал начальник отдела организации транспортного обслуживания населения городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Кирилл Лебенко.

По его словам, в Махачкале определены 439 остановочных пунктов. В настоящее время около 80% пунктов оборудовано знаками и соответствующей разметкой. Вместе с тем Лебенко отметил, что, несмотря на проводимые мероприятия Управления совместно с Ространснадзором и ГИБДД по соблюдению требований законодательства в отношении посадки и высадки пассажиров исключительно на остановочных пунктах, водители продолжают нарушать требования законодательства. «Главной причиной этой проблемы является загруженность остановок частным транспортом. Поэтому нужно усилить работу сотрудников ГИБДД по освобождению остановок общественного транспорта от посторонних автомобилей», – отметил докладчик и назвал конкретные адреса, где нужно провести такую работу.

Говоря о платных парковках, Лебенко отметил, что основным требованием для реализации проекта платных муниципальных парковок является организация дорожного движения и работа, направленная на обеспечение соблюдения правил парковки. «К примеру, большинство транспортных средств на улицах Толстого и Дзержинского припаркованы с нарушением правил дорожного движения. Кроме того, имеются факты парковки транспортных средств без опознавательных знаков “Инвалид” в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками», – рассказал он.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, рассказали о некоторых недоработках проекта, в частности, в вопросе предоставления персональных данных. Они отметили, что по действующему законодательству они не могут их предоставлять.

В этой связи глава города Махачкалы Муса Мусаев поручил разработать и определить механизм взаимодействия для создания законодательной базы, способствующей решению этой проблемы.  Он также сообщил, что в предыдущие годы в городе были построены банкетные залы на центральных магистралях. «Горожане сегодня паркуют транспорт в два ряда, и такая транспортная артерия уже непригодна для пропуска определенного количества автомобилей. Эти вопросы обсуждались и с правоохранительными органами, нам было предложено установить знаки, запрещающие парковку. Но, к сожалению, мы с вами не отработали этот протокол из-за отсутствия эвакуаторов и подготовленности штрафных стоянок. Сегодня мы подходим вплотную к реализации этих мероприятий», – отметил градоначальник.

В рамках совещания также было отмечено, что  на территории города уже реализуется проект «Парковочное пространство», который позволит устранить проблему хаотичной парковки на улицах и обеспечить возможность для комфортного передвижения пешеходов и транспорта.

Как рассказал начальник Управления информационных технологий администрации г. Махачкалы Бадруттин Магомедов, изучив опыт российских городов в решении этих вопросов, предлагаем взаимодействие в так называемом полуавтоматическом режиме. «Это значит, что в мэрии города и в ГИБДД МВД будут подготовлены автоматизированные рабочие места, аттестованные и сертифицированные для работы с персональными данными. С помощью программного продукта VipNET клиент организует двусторонний защищенный канал связи, через который администрация направляет запросы на получение сведений о владельцах транспортных средств для производства административных правонарушений по делам за неуплату размещения автомобиля на муниципальных парковках», – объяснил Магомедов.

Он добавил, что запрос будет направляться в виде перечня госномеров транспортных средств через VipNET «Деловая почта». «ГИБДД МВД получает запрос через защищенный канал и в ответ направляет сведения о владельцах транспорта через VipNET “Деловая почта” в табличном формате CSV. Такая схема соответствует требованиям, предъявляемым при обработке данных, и обеспечивает надежную и оперативную передачу необходимой информации», – заключил он.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела