"

«Разговоры о важном»: как федеральный проект реализуется в Дагестане

Фото:
579
4 минуты

МАХАЧКАЛА, 29 октября – РИА «Дагестан». С 1 сентября 2022 года во всех школах республики запущен масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Учебная неделя во всех школах республики начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим ребят. Ключевыми темами «Разговоров о важном» являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие.

«Мы, классные руководители, и раньше проводили подобные беседы с ребятами. А теперь для этих разговоров специально отводится время. В подготовке к занятиям помогают материалы, опубликованные на сайте проекта. Здесь размещены презентации, конспекты, видеоролики и презентации. Это все значительно облегчает работу. Однако не стоит забывать, что дети – это многогранные личности. И, естественно, мы не ограничиваемся одними лишь методическими рекомендациями, которые нам предоставляются. И строить уроки по схеме не всегда получается. Мы, конечно, придерживаемся плана, но, если ребенок задал какой-то вопрос, на него невозможно не ответить. Дети иногда сами заставляют задумываться и рассуждать над теми или иными вещами. И поэтому мы добавляем что-то свое, а также берем во внимание происходящую вокруг ситуацию. В частности, разбираем проблемные ситуации, происходящие в нашей республике», – поделилась Сабина Тажибова, классный руководитель 7 «2» класса Гимназии № 13.

Приоритетным направлением работы в республике, в том числе в рамках «Разговоров о важном», является противодействие терроризму и экстремизму. Так, после произошедших накануне Дня города протестов в школах республики внепланово проводились профилактические беседы с учащимися. Привлекались сотрудники правоохранительных органов, представители Антитеррористической комиссии и различных министерств и ведомств. Гости рассказывали учащимся об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных митингах, а также призывали молодежь быть бдительными и законопослушными гражданами своей страны.

«Благодаря проекту “Разговоры о важном” дети могут узнать, какие у нас есть деятели наук и ученые. Я считаю необходимым рассказывать детям о выдающихся личностях республики и страны, совершивших различные открытия. Мы показываем детям социальные видеоролики, а затем обсуждаем их, приводим примеры», – рассказала педагог.

Еще одним нововведением в этом году стало то, что учебная неделя начинается с поднятия флага и звучания Гимна России. Сабина Тажибова отметила, что данный фактор положительно отразился на школьниках.

«Это значительно повлияло на дисциплину. Теперь в понедельник они приходят рано и с гордостью слушают гимн своей страны. Это действительно воспитывает ту теплоту патриотизма, которая идет от души. Однако патриотическая работа с детьми проводится не только по понедельникам. В этом плане на помощь классным руководителям приходят также и учителя-предметники, которые могут какую-то часть урока уделить патриотическому воспитанию», – делится педагог.

Кроме того, в пилотных регионах введена должность советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными организациями. Отбор на должность проходил в рамках всероссийского конкурса «Навигаторы детства». Он включал в себя 3 этапа. Сначала претенденты предоставляли портфолио со своими достижениями и наградами. Затем конкурсанты проходили тестирование из 50 вопросов по поводу воспитания молодежи, на выполнение которого отводился час.

«Каждому участнику давалось 2 попытки. Я сдал тестирование с первой попытки. Во многом мне помог опыт участия в Российском движении школьников и работы вожатым. После тестирования мы проходили обучение, включавшее в себя 5 модулей. По итогам прохождения всех модулей на электронную почту педагогам отправляли сертификаты. В августе я узнал, что меня утвердили на должность», – рассказывает советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными организациями гимназии № 13 Арсен Гитинов.

С начала вступления на должность педагог проводит работу с классными руководителями, выстраивает взаимодействие с учащимися и их родителями. На рабочем столе Арсена Гитинова лежит блокнот, где он пишет об учениках, с которыми регулярно проводит воспитательную работу. Всех учащихся Арсен Гитинов знает в лицо и интересуется проблемами каждого из них.

«Особое внимание советник директора должен уделять детям, находящимся в группе риска. В частности, проводятся беседы с детьми, которые нарушают дисциплину и плохо учатся. Ведется совместная работа с заместителем директора по воспитательной работе и социальным педагогом. Советник директора плотно взаимодействует с детьми. Я провожу со школьниками различные тренинги, узнаю у них причины подобного поведения. Затем мы вместе стараемся эти проблемы решить», – говорит он.

В ходе проводимой работы Арсен Гитинов заметил положительные изменения в поведении школьников: уважительное отношение к педагогам, улучшение успеваемости и примерное поведение.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела