"

«Дорожная пробка в Махачкале теперь ликвидируется за 15 минут» – ГК «Урбантех»

Фото:
6559
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 24 сентября – РИА «Дагестан». Директор по региональному развитию ГК «Урбантех» Александр Дубинин на международном форуме KazanDigitalWeek 2022, рассказал, как меняется ситуация на дорогах в регионах, где внедрена интеллектуальная транспортная система, как удается ликвидировать транспортные заторы в городах, на что способна «зеленая волна» и с какими сложностями сталкиваются операторы IT решений для транспортной отрасли.

Прежде чем внедрять ИТС в любом выбранном регионе, необходимо определить основные проблемы, которые будут решены. Как правило, их несколько – увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, борьба с пробками, повышение доступности и качества работы общественного транспорта, прогнозирование очагов аварийности и как следствие – снижение аварийностии числа пострадавших в результате ДТП.

«Чтобы решить поставленные регионом задачи, необходимо смотреть на проблему и предлагаемые инструменты комплексно. Мы собираем информацию о дорожной ситуации, анализируем, проводим консалтинг, осуществляем проектирование и только затем приступаем к этапу реализации. По итогу внедрения элементов ИТС обязательно проводится анализ эффективности применяемых решений. Только такой подход к работе является единственно рабочим», – отметил Александр Дубинин.

При работе с регионом учитываются в том числе локальные особенности. Для примера, во время комплексной работы по интеграции решений ИТС в Махачкале выяснилось, что количество автомобилей в городе превышает потенциал улично-дорожной сети: только в 2021 году прирост новых автомобилей в республике составил 150-200%. Дальнейший анализ показал, что к высокому уровню аварийности на дорогах приводит не только количество машин, но и устаревшая организация дорожного движения, стихийные парковки и множество маршруток, которые не позволяют наладить и контролировать работу общественного транспорта.

«В рамках внедрения ИТС в Махачкале создали Центр обработки данных и Центр управления дорожным движением, внедрили дорожные видеокамеры и контроллеры, стратегические детекторы, новые транспортные и пешеходные светофоры. На главных проспектах – Петра I, Расула Гамзатова и улице Ярагского – запустили «зеленые волны». Результаты уже заметны и пешеходам, и автомобилистам: на 15% увеличена пропускная способность центральных улиц, время «рассасывания» пробки после перенастройки режима светофора сократилось до 15 минут, а само время простоя в пробках и количество заторов в центральной части дагестанской столицы уменьшилось на 14%», – заключил Александр Дубинин.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела