"

Тренинги предпринимательских компетенций провели в Даггосуниверситете

Фото:
135
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 21 сентября – РИА «Дагестан». Тренинги предпринимательских компетенций, организованные Фондом развития интернет-инициатив «Акселератор ФРИИ» в рамках работы Платформы университетского технологического предпринимательства, завершились в Даггосуниверситете. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе ДГУ.

Мероприятие посетили ректор Дагестанского государственного университета Муртазали Рабаданов и ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий, которые напомнили студентам о пользе подобных тренингов и пожелали удачи в разработке проектов.

Участники узнали, как собрать команду единомышленников, обучились искусству сегментирования целевой аудитории, сформировали собственную бизнес-модель, провели исследования и презентовали проект для большой аудитории в формате открытой дискуссии.

В течение дня в залах «Сарыкум» и «Каспий» студенты ДГУ слушали лекции по предпринимательству программы «Трендвотчинг-игра для предпринимателей», разработанной Университетом Иннополис. Спикерами на мероприятии выступили представители данного университета Анастасия Шоломова и Анна Ишкиняева.

Мастер-классы начались со знакомства. Участникам предложили узнать друг о друге, чтобы обзавестись «нетворкингом» – полезными связями. Такая практика, по словам специалистов, способствует созданию благоприятной атмосферы внутри команды.

Следующий этап изучения предпринимательских навыков – формирование идеи для стартапа. Студентам предстояла работа над кейсом с использованием в решении сквозных цифровых технологий. Так, командам было необходимо разработать продукт, способный отслеживать ментальное состояние студентов, а также их успеваемость.

В период разработки тренеры общались с участниками, обсуждали с ними клиентское интервью. Спикеры консультировали команды по рабочим вопросам, а также давали рекомендации по эффективной реализации проектов.

Во время мозгового штурма участники делились идеями, объясняли суть рынка и рассматривали такие понятия, как PAM (Potential Addressable Market), TAM (Total Addressable Market), SAM (Serviceable Available Market) и SOM (Serviceable Obtainable Market).

Ребята подчеркивают, что важный этап разработки приложения – анализ рынка. Участники занимались исследованием спроса, определяя, кто может позволить себе данное решение, какая будет стоимость для вузов, школ и колледжей, затем – разработка MVP (Minimum Viable Product) и создание макета приложения. По словам команды, нужно учитывать минимальную функциональность, которая позволит тестировать и внедрять идею на рынке.

Лучшее приложение, соответствующее всем критериям заказчика, представили команды «Hawkit» и «Механики».

«Сегодня бизнес построить достаточно просто, для этого есть много возможностей. Мы показываем заинтересованным ребятам, как реализовывать свои идеи через проекты, акселераторы, конкурсы. Разбираем опции, показываем, как надо работать над созданием минимального жизнеспособного продукта. Тренинги развивают предпринимательские компетенции и гибкие навыки – soft skills, которые необходимы не только для успешного ведения бизнеса, но и для успешного взаимодействия. Это крутой опыт, который в дальнейшем будет востребован на любой работе, – рассказала тренер Университета Иннаполис Анастасия Шоломова.

В пресс-службе напомнили, что «Платформа университетского технологического предпринимательства» – проект, в рамках которого проводятся тренинги для студентов университетов-партнеров. Оператором тренингов является Московский физико-технологический институт. Организаторы – Пятигорский университет совместно с Дагестанским государственным университетом.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела