"

УМВД Махачкалы: «Полицейские не имеют права отказать в приеме сообщений о преступлениях»

Фото:
2281
6 минут
В Махачкале сотрудники правоохранительных органов выявляют факты того, что полицейские отказывают горожанам в приеме заявлений о преступлениях. Проверки по ним были организованы МВД и прокуратурой, уголовные дела возбуждены Следственным комитетом Дагестана, а судами республики вынесены обвинительные приговоры.

В связи с этим, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» начальник Штаба УВМД России по Махачкале полковник внутренней службы М. Магомедов заявил, что полицейские не имеют права отказать в приеме сообщений о преступлениях.

На этот факт М. Магомедов обратил внимание во время объяснения порядка обращения в отделения полиции города Махачкалы. Он особо подчеркнул, что круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях осуществляется в самом управлении МВД России по Махачкале по номеру «99-48-40», в отделах полиции по Ленинскому району – «99-42-23», Советскому – «99-42-24» и Кировскому – «99-42-50», в поселковом отделении полиции «Шамхальское» – «98-80-04» или же через звонок в «02».  

Он также добавил,  что сообщения о происшествии поступают в полицию не только по звонку. Человек может сам прийти в ОП, или же, например, страж порядка может обнаружить происшествие во время патрулирования. Да и само происшествие может быть различным – от «шумят соседи» до «под окнами выстрелы».  Заявление также можно подать во время приема, осуществляемого руководителем, через почтовый ящик территориального органа полиции (УМВД России по Махачкале расположен по адресу: Горького, 10) и официальный сайт УМВД России по Махачкале «uvd0002@mxk.mvd.ru».  Если в ОП поступил звонок, то содержание звонка будет записано и отражено на отдельном бланке или в рапорте дежурного.

Таким образом, заявление о преступлении может быть сделано не только в устном, но и письменном виде.

Так, письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим его. Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.

Обратившегося предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.  Ему также выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных полицейского, который его принял, а также даты и времени его принятия.

«Любой сотрудник полиции вне зависимости от его местонахождения обязан принять меры по приему и регистрации для дальнейшего разрешения сообщения граждан.

Сотрудник полиции не вправе отказать в приеме сообщения либо заявления под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении, недостаточности сообщаемых сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления, а также по другим причинам. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован в прокуратуру или суд», – сказал Магомедов.

Полученные сотрудником полиции сообщения о происшествии  передаются в дежурную часть территориального органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. До возбуждения уголовного дела и фиксации преступления в статистике первичная информация проходит проверку.

«Это означает, что не каждое сообщение о происшествии расценивается как сообщение о преступлении. От заявителей поступают сообщения, которые заведомо не содержат никакого преступления, однако должны быть проверены в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным кодексом (УПК РФ)», – подчеркнул собеседник агентства.

Вообще, после поступления первичной информации составляется рапорт, совершается выезд на место участковым или следственно-оперативной группой, составляется ряд документов, осмотр места происшествия, объяснения от разных лиц, копии документов.

Информация о происшествии фиксируется в Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), в которой ведется сквозная нумерация с начала года до его конца. Во всех отделах полиции обязательным является занесение любого сообщения в журнал.

Срок рассмотрения сообщений или заявлений о преступлении –3 суток со дня его поступления. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий указанный срок может быть продлен до 10 суток. При необходимости проведения вышеперечисленных мероприятий срок рассмотрения мотивированно может быть продлен до 30 суток со дня поступления сообщения.

Если по итогам рассмотрения сообщений (заявлений) о преступлении принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела, то об этом обязательно уведомляется заявитель.

С целью исключения фактов не принятия заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях в Управлении МВД России по Махачкале создана специальная комиссия. Она  занимается проверкой организаций и предприятий, опросом граждан по не принятию заявлений и сообщений о правонарушениях сотрудниками полиции. Ежеквартально члены комиссии направляют запросы в организации с просьбой сообщить о совершенных на их территории преступлениях, ответы анализируются, сверяются с Книгой учета зарегистрированных сообщений.

Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляет начальник УМВД России по Махачкале полковник полиции Нурмагомед Муртузалиев, его заместители, руководители районных отделов полиции города.

«Основной задачей полиции нашего города является защита граждан от преступных посягательств и обеспечение правопорядка. Для достижения этих целей сотрудники полиции зачастую работают в сложном и напряженном режиме, и при этом всегда готовы прийти на помощь.

Так, зимой 2016 года в поселковое отделение полиции «Шамхальское» поступил звонок о помощи. Мужчина, находясь в беспомощном и растерянном состоянии, просил помочь похоронить скончавшуюся мать. Полицейские, несмотря на несвойственную служебному положению ситуацию, незамедлительно проявили отзывчивость и собственными силами оказали помощь», – рассказал Магомедов.

В связи с имеющими место фактами мошенничества, он предупреждает жителей республики о том, как не стать жертвами мошенников.

«Чтобы не стать жертвами мошенников,  не перечисляйте деньги на номера неизвестных мобильных телефонов  – при поступлении таких звонков сразу прекращайте беседу, не следуйте указаниям мошенников.  

Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты вашей банковской карты. Помните, сотрудник банка никогда не будет пытаться узнать у вас пин-код вашей карты. Избегайте общения с незнакомцами, прерывайте контакт при первой возможности, не заключайте с ними сделок, не совершайте покупок. Не открывайте дверь, если в нее постучался работник социальной службы без предварительного телефонного звонка, уточните его фамилию, перезвоните в пенсионный фонд, узнайте, работает ли там этот человек. Проявляйте бдительность и осторожность при общении с неизвестными “доброжелателями”.

Помните, только вы и ваша бдительность поможет предотвратить совершение в отношении вас преступления.

Но если в отношении вас уже совершено преступление или вы оказались свидетелем его совершения, либо намерения его совершить, постарайтесь сохранить условия для скорейшего звонка или сообщения в полицию. Ведь именно по “горячим следам” можно его раскрыть, а самое главное прийти к вам на помощь», – заключил собеседник агентства.

Отметим, что в 2017 году увеличилось количество заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, поступивших в ОВД города. Так, за 5 месяцев этого года в УМВД и его структурных подразделениях зарегистрировано более 21 тысячи заявлений и сообщений о преступлениях. То есть, их число составило 48,2 % от общих по республике. Также увеличилась раскрываемость преступлений за этот период времени, сейчас она достигает отметки в 83,2 %.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела