"

Борьба с ДТП в Дагестане ведется по трем направлениям

Фото:
192
4 минуты

МАХАЧКАЛА, 1 ноября – РИА «Дагестан». С 2013 года в республике наблюдается устойчивая тенденция по снижению аварийности на федеральных автодорогах, а также числа пострадавших и погибших в них участников дорожного движения. Тем не менее 2021 год ознаменовался увеличением числа жертв ДТП. По данным ГИБДД, в 2021 году по всей стране на федеральных дорогах за пределами городов и населенных пунктов произошло более 10 тыс. дорожно-транспортных происшествий.

В Дагестане проблема высокой аварийности на дорогах остается и по сегодняшний день. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП в республике увеличилось на 0,9%, хотя число погибших и раненых снизилось на 3,1% и 1,3% соответственно. Некоторые эксперты связывают изменение в статистике с эффектом от пандемии: в показателях это отразилось как изменение по отношению к низкой базе 2020 года, в субъективном плане же это повлияло на снижение культуры вождения у водителей.

«Как показывает статистика, на совершение ДТП с пострадавшими в первую очередь влияют субъективные причины, так называемый “человеческий фактор”. Противоправное и агрессивное поведение водителей действительно является одной из главных причин высокого уровня аварийности в республике: подавляющее большинство ДТП связаны с нарушением ими правил дорожного движения», — отметили в Госавтоинспекции.

В связи с этим ведомства, задействованные в вопросах организации и безопасности дорожного движения, ведут планомерную работу по снижению печальной статистики ДТП, сразу в трех направлениях.

Инфраструктурные решения

Улучшить ситуацию может применение таких инженерных мер, как разделение потоков встречного движения, строительство внеуличных переходов и устройство электроосвещения. Это уже предусмотрено текущими планами Росавтодора.

По данным Минтранса РД, в 2022 году на эти цели было выделено 366,1 млн рублей. Кроме того, запланирована установка 16,8 тыс. штук блоков ОПТ, 10,4 тыс. п. м. наружного освещения, 1,4 тыс. п. м. пешеходных тротуаров и 42 пешеходных переходов в соответствии с новым национальным стандартом.

Также в целях снижения аварийности на дорогах республики на 10 участках федеральных автомобильных дорог в настоящее время осуществляются дорожные работы: капитальный ремонт с увеличением числа полос движения с двух до четырех, а также строительство надземных пешеходных переходов.

Цифровой контроль

Республика вошла в список территорий-участников программы внедрения ИТС в городских агломерациях, предусмотренной федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Для полного охвата всех проблемных участков автомобильных дорог и улиц в регионе расширяется зона применения комплексов автоматической фиксации административных правонарушений (КФВФ) в сфере безопасности дорожного движения как на федеральных автомобильных дорогах, так и на автодорогах регионального значения, что является одним из эффективных способов снижения аварийности.

«Чтобы предотвратить нарушения в виде пересечения сплошной линии, превышения скорости и других случаев, внедряют камеры в местах концентрации ДТП. Практика доказывает эффективность этого инструмента. Например, на дороге «Махачкала — Верхний Гуниб» до установки камер фиксировали до 100 аварий за отчетный период, а сейчас их количество снизилось в два раза. Также уменьшилось количество случаев нарушения скоростного режима», — пояснил ведущий специалист ЦОДД Махачкалы Магомед Гаджиев.

По статистическим данным МВД, установка комплексов фотовидеофиксации дисциплинирует участников дорожного движения, формирует культуру вождения и сокращает число нарушений правил дорожного движения.

В Минтрансе республики также считают, что установка КФВФ является одним из эффективных инструментов снижения аварийности на дорогах.

Профилактика и реагирование

Как отмечают в ЦОДД, одним из основных инструментов для предотвращения ДТП при всем многообразии технических средств является агитация и профилактическая работа, воспитывающая культуру вождения. «При въезде в Махачкалу стоят знаки, предупреждающие о том, что дороги контролируются камерами. И автомобилисты знают, что надо ездить в городе со скоростью 60 км/ч. Они должны соблюдать правила, все аварии происходят в основном из-за недисциплинированности водителей», — пояснили специалисты.

По словам сотрудников ЦОДД, в транспортном управлении не стоит задачи внедрять как можно больше камер, их ставят только в местах, где чаще всего происходят ДТП. Водители видят предупреждение о том, что впереди ведется видеонаблюдение, и должны снижать скорость. Камеры в данном случае выполняют именно воспитательную функцию.

В Центре организации дорожного движения также напомнили, что раньше в республике работали агитационные машины, которые призывали водителей соблюдать ПДД, и это имело определенные успехи в части профилактики ДТП. «Работа с людьми и воспитание культуры вождения должны стать основой долгосрочной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения», — добавили в ЦОДД.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела