Президиум Народного Собрания обсудил повестку дня и порядок работы семнадцатой сессии
Информационно-аналитический отдел Аппарата НС РД
245
3 минуты
Сегодня, 2 декабря, Президиум республиканского парламента под председательством Заура Аскендерова обсудил вопросы повестки дня и порядок работы семнадцатой сессии Народного Собрания седьмого созыва.
В начале заседания Президиум внес изменение в постановление Президиума Народного Собрания о созыве семнадцатой сессии Народного Собрания Республики Дагестан от 21 ноября и постановил созвать семнадцатую сессию Народного Собрания 5 декабря в 11 часов в Махачкале.
В повестку дня сессии Президиум внес 16 вопросов.
Предваряя обсуждение вопросов, спикер парламента вручил начальнику отдела документационного обеспечения и выпуска решений Аппарата Народного Собрания Аминат Джалиловой и главному специалисту-эксперту Комитета по культуре, делам молодежи, спорту и туризму Наиде Гамзалаевой удостоверения и знаки «Заслуженный работник государственной службы Республики Дагестан» за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу.
Затем члены Президиума приступили к рассмотрению вопросов повестки дня.
В начале сессии в депутатской разминке выступят представители фракций.
Самым значимым из вопросов станет принятие во втором чтении проекта закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам Марат Ильясов озвучил поправки, поступившие от Главы республики ко второму чтению.
Из федерального бюджета республике дополнительно выделено 11 933, 157 тыс. рублей и увеличены собственные доходы. Общий объем доходов с учетом помощи из федерального бюджета составил 177,234,663 тыс. рублей. Объем расходов предусмотрен в сумме 192 874 441 тыс. рублей. Дефицит сокращен до 15 639 777 тыс. рублей.
Было отмечено, что в проекте закона учтены обозначенные на публичных слушаниях и в ходе обсуждения проекта закона предложения и предусмотрены средства на повышение заработной платы учителей, питание учащихся начальных классов, на реализацию ряда мероприятий, направленных на улучшение качества оказания медицинской помощи населению.
Министр финансов Юнус Саадуев и Председатель Счетной палаты Билал Джахбаров отметили, что бюджет сбалансирован по доходам и расходам, замечания и предложения в проекте закона учтены, сокращен дефицит бюджета и рекомендовали принять проект закона в окончательном чтении.
Первый вице-премьер Правительства Руслан Алиев поблагодарил Председателя Народного Собрания Заура Аскендерова, а такжеПрезидиум, комитеты и фракции, весь депутатский корпус и Счетную палату за проведенную большую совместную работу по формированию бюджета и отметил, что при поступлении дополнительных средств предложения депутатов будут учтены.
Ряд законов депутатам предстоит рассмотреть и принять во втором чтении. Среди них - «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Дагестан «О транспортном налоге», «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» и другие.
Несколько законопроектов предполагается обсудить в первом чтении. Проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан» разработан в целях конкретизации предоставления налоговых льгот инициаторам инвестиционных проектов.
Изменениями, предлагаемыми в республиканский закон «Об образовании», предусматривается участие уполномоченного органа в разработке федеральных основных общеобразовательных программ.
Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предлагается дополнить нормой, устанавливающей дополнительные гарантии для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, потерявших обоих родителей или единственного родителя при получении ими основного общего, среднего общего образования.
На сессии предполагается рассмотреть и другие, в том числе кадровые вопросы.
Президиум также рассмотрел вопрос «Об отзывах на проекты федеральных законов» и решил поддержать принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 15 проектов федеральных законов и не поддерживать принятие 3-х проектов федеральных законов.