"

Махач Пайзулаев: «Республиканский платежно-расчетный центр – главный помощник дагестанского филиала ООО “Газпром межрегионгаз Пятигорск” в Дагестане»

Фото:
11836
6 минут

С марта 2014 года в Дагестане начал свою работу Республиканский платежно-расчетный центр, деятельность которого заключается в организации сбора платежей за коммунальные услуги. О том, с какими проблемами столкнулась новая организация, нам рассказал генеральный директор Республиканского платежно-расчетного центра Махач Пайзулаев.

Мы знаем, что были различные схемы ухода от погашения заложенности, иногда долг появлялся виртуально, можно ли уйти от платы за коммунальные услуги теперь, другими словами, может ли наша коммуналка быть максимально прозрачной?

– Сегодня мы наблюдаем ситуацию с многомиллиардными долгами нашей республики за газ перед компанией «Газпром». И в то же время, невзирая на беспрецедентную сумму долга, поставка газа в республику ведется регулярно и бесперебойно. В направлении по взысканию задолженности за потребленный газ в республике сегодня ведется большая работа руководством филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Дагестане во главе с Адильханом Ганакаевым, который поставил перед коллективом задачу по улучшению финансовой дисциплины и увеличению сборов оплаты за газ. В рамках поставленных задач А. Ганакаев стал инициатором реализации пилотного проекта по оптимизации сбора платежей в республике. Каждый потребитель газа должен понимать, что от своевременной оплаты зависит и ремонт устаревших газовых сетей, и газификация новых микрорайонов и населенных пунктов республики. Годами складывалась ситуация отсутствия финансовой дисциплины в части оплаты за газ всеми категориями потребителей газа. Наш Центр своей работой призван исправить ситуацию коренным образом, и мы готовы помочь всем абонентам, имеющим задолженность, ликвидировать долги за газ и стать добропорядочными, пунктуальными потребителями газа.

– На селекторном совещании по укреплению платежной дисциплины в сфере поставок природного газа, которое проходило под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в 2013 году, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер внес предложение о возможности перехода к авансовой системе оплаты коммунальных услуг. Как Вы считаете, приживется ли такая система оплаты в Дагестане?

– Конечно, подобная система оплаты за газ и за любые другие коммунальные услуги максимально бы упростила работу поставщиков. Но нужно учитывать реальное материальное положение и уровень жизни дагестанцев.

– Проблема коммунальных долгов в республике длится не один год. Почему вы думаете, что справитесь со столь нелегкой задачей? Чем Центр отличается от ранее существовавших структур, занимающихся сборами за коммунальные услуги?

– Во-первых, на сегодняшний день мы имеем большой штат контролеров газового хозяйства, распределенных по участкам и населенным пунктам республики, где каждый несет ответственность за сборы. Во-вторых, в своем техническом вооружении мы имеем автоматическую систему контроля исполнения платежей (АСКИП). Отличие РПРЦ от предыдущих расчетных центров и прочих агентов заключается в том, что мы непосредственные реализаторы пилотного проекта, который закрепляет персональную ответственность за результаты сборов платежей. Это серьезная задача и большая ответственность.

За финансовой дисциплиной с нашей стороны отвечает ООО КБ «Кредитинвестбанк», являющийся одним из крупных и успешно функционирующих банков в республике.

Будут ли, как и прежде, сохраняться льготы для определённых категорий граждан в части оплаты за газ?

– Безусловно, льготы для социально незащищённых слоев никто не отменял, в том числе и по оплате газа. Льготнику необходимо иметь документы, подтверждающие оплату коммунальной услуги – это чек и квитанция. На чеке отражена вся информация о компании, в которой льготник произвел оплату газа. Данный документ является обязательным для приема в правлении соцзащиты и отдела субсидий. Все данные структуры были оповещены ранее о том, что работает РПРЦ и занимается сборами за газ. В случае возникновения недоразумений просим обращаться по телефону «горячей линии».

– Будет ли взиматься комиссия при оплате услуг?

– Нет, ни процент, ни какая-либо комиссия с оплаченной гражданином суммы нами не взимается.

– Кроме приема платежей, что еще входит в функции РПРЦ?

– Сотрудники Центра выполняют объемную работу, связанную с качественным обслуживанием абонентов – потребителей газа, которых в Дагестане более 539 тысяч человек. Цифра не малая, и для всех них мы должны ежемесячно организовать распечатку и доставку подробной квитанции по адресу. Мы добились того, что, несмотря на сравнительно небольшой срок работы Центра, квитанции оплаты газа уже получили абоненты даже самых дальних населенных пунктов Дагестана. Теперь это будет происходить регулярно, каждый месяц. Абонент, потребитель газа, вправе требовать квитанцию для своевременного расчета своих расходов. Контролер нашего Центра обязан доставить документ в срок и оповестить абонента о необходимости оплатить поставку и пользование газом. Еще раз подчеркиваю, что данная работа проводится в тесном взаимодействии с филиалом ООО «Газпром межрегионгаз» в Дагестане.

Как рядовой житель нашей республики, потребитель газа, может определить сотрудника вашей компании?

– Контролеры газового хозяйства являются сотрудниками РПРЦ по совместительству и при себе они обязаны иметь удостоверение личности работника филиала ООО «Газпром межрегионгаз» в Дагестане.

– Раз мы заговорили о сотрудниках вашего Центра, скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете работу специалистов компании.

– У нас достаточно квалифицированные специалисты, все они знают свою работу, поставленные задачи, которые необходимо ежедневно выполнять, иначе будут сорваны планы по сборам, которые мы ставим. Те, кто не справляется со своими обязанностями, освобождаются от занимаемой должности. Хочу отметить, работа не такая легкая, как на первый взгляд кажется. Вся республика поделена на участки и за каждым контролером закреплен свой участок, который он должен изучить и не раз обойти вдоль и поперек, чтобы донести квитанцию к потребителю газа, застать его дома, зафиксировать данные прибора учета, принять оплату и т.д. Исполнять эту работу могут только терпеливые, дисциплинированные люди, которым важно также наладить правильное общение с абонентом, чтобы в следующий раз его встречали с радостью. Многие потребители говорят, что долги накапливаются из-за отсутствия элементарного времени дойти до кассы. Теперь есть удобная возможность ежемесячно ждать своего контролера и без проблем оплачивать своевременно.

Расчетный Центр собирает оплату коммунальных услуг только с населения или предприятия, потребляющие газ, также ведут расчеты с Центром?

– Конечно, многочисленные предприятия также могут производить оплату через наш Центр, и это для них также очень удобно и прозрачно.

Работа Центра охватила уже все районы республики и населенные пункты, где население потребляет газ. Практически каждый контролер оснащен мобильной кассой. Мы идем навстречу пожеланиям потребителей и увеличиваем установку стационарных касс – удобных терминалов.

– Республиканский платежно-расчетный центр – главный помощник дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск». В свою очередь, в организации нашей работы мы получаем всестороннюю поддержку от руководства филиала в лице директора Адильхана Ганакаева. Задача Центра – организовать сбор оплаты потребленного газа и упорядочить прохождение денежной массы от абонента до поставщика. У нас уже налажена хорошая обратная связь с абонентами, для удобства работы с которыми создан современный многоканальный coll–центр (номер линии 55–40–40), и вся информация, необходимая абоненту, размещена на официальном сайте нашего Центра – www.rprc05.ru. Главный офис РПРЦ удобно расположен в центре города Махачкалы, на улице Абубакарова, 108.

Какие перспективы у вашей организации?

– Хотелось бы заметить, что многие регионы переходят на программу единой квитанции, задача РПРЦ создать такую же систему оплаты коммунальных услуг и в Дагестане, по единой квитанции, где потребитель видит полную информацию по оплате коммунальных услуг на одном документе. 

Новости раздела