"

Директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов: «Мы сможем сделать дагестанские бренды по-настоящему национальными»

Фото:
8101
9 минут
Директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов в интервью РИА Дагестан рассказал о планах по открытию первых магазинов компании в регионе, о том, какая продукция от местных поставщиков уже появится на полках, а также поделился, что больше всего любят жители Кавказа – молоко или айран?

- «Магнит» – один из ведущих игроков на российском рынке розничной торговли. Почему решение войти в Республику Дагестан принято только сейчас?

Нам всегда был интересен Дагестан – он давно был в наших планах. Но в прошлом году нам пришлось взять паузу на период острой фазы пандемии коронавируса, пока ситуация не станет более предсказуемой и управляемой. Сейчас Дагестан для нас – один из приоритетных регионов. Здесь проживает более 3 миллионов человек, республика показывает едва ли не самые высокие темпы прироста населения, что говорит о благоприятной социально-экономической ситуации в регионе. При этом проникновение современных форматов розничной торговли все еще невысоко, и мы станем первым федеральным продуктовым ритейлером, который здесь откроет свои магазины.

- По вашим оценкам, какое влияние окажет деятельность компании на экономику республики?

Мы хотим принести в Дагестан новые инвестиции – по нашим оценкам, это около 2 млрд рублей за пять лет, которые повысят ВВП региона. Мы запланировали открыть 180 магазинов. Это позволит создать около 2 000 рабочих мест, что, в свою очередь, укрепит региональный рынок труда.

Мы хотим открывать современные, чистые, удобные магазины с широким и доступным ассортиментом, который, я уверен, будет пользоваться высоким спросом. Мы также хотим дать возможность местным дагестанским поставщикам поставлять свои товары на полки наших магазинов не только на территории республики, но и за ее пределами. У нас немало примеров, когда небольшие компании развивались с нами, наращивали объемы производства и становились узнаваемыми в стране.

- Как вы планируете набирать персонал? Какие ожидаются зарплата и условия?

У нас большое HR-подразделение в Северо-Кавказском округе, и наши специалисты тесно сотрудничают с Правительством Дагестана, от которого мы получаем большую поддержку. Нам важно предоставить рабочие места и трудоустроить жителей республики, поэтому мы ведем активную работу по поиску сотрудников и задействуем различные инструменты. Так, 1 июля мы проведем первую ярмарку вакансий в Махачкале. Жители смогут получить информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях, а также встретиться с представителями компании и получить профессиональные консультации. В организации нам помогают Министерство труда и социального развития Республики Дагестан и Дагестанский государственный университет, на площадке которого пройдет мероприятия. Мы планируем проводить подобные ярмарки вакансий на регулярной основе, так как с открытием новых магазинов наши потребности в персонале будут расти.

Мы – надежный работодатель и гарантируем стабильную зарплату на рыночном уровне. Средняя зарплата продавцов-кассиров в Махачкале и Каспийске составит 24 000 рублей, товароведов – около 38 000 рублей. Кроме того, мы предоставляем всем своим новым сотрудникам возможность постоянного обучения. Учитывая активное развитие сети в республики, у сотрудников также будут хорошие возможности для карьерного роста.

- Расскажите подробнее – куда пойдут налоги? На родину ритейлера?

Налог на доходы физических лиц, транспортный и земельный налог, налог на имущество, а также часть налога на прибыль, будут зачисляться в бюджет Республики Дагестан. Налоги будут платиться в полном соответствии с законодательством.

- Как, по вашему мнению, повлияет появление «Магнита» на работу малых и средних предпринимателях региона, работающих в сфере торговли?

Я думаю, что места хватит всем. Розничный рынок Дагестана очень далек от насыщения, поэтому у всех его игроков большие возможности для роста. Мы будем расти, но местные предприниматели могут успешно конкурировать, поскольку они лучше нас знают своих покупателей, у них лучший доступ к локальному ассортименту. В Республике Дагестан – как и в целом на Кавказе – очень ценятся семейные ценности и уважаются традиции. Это проявляется во всем, в том числе, в привычках покупать, например, свежие овощи или фрукты у соседа, который только что собрал урожай в своем огороде, в привычке поторговаться на рынке за домашний сыр или творог. Поэтому, я думаю, здесь больше нам предстоит многому научиться у местных предпринимателей.

- Вы начали налаживать работу с местными производителями и анонсировали подписание первых соглашений. Почему это важно для вас и что это даст поставщикам?

Во всех регионах нашего присутствия для нас особенно важно работать с локальными поставщиками и продвигать местные бренды на полках. Мы видим, что продукция местных производителей узнаваема и любима покупателями, поэтому мы хотим, чтобы эти товары были на полках наших магазинов. Мы уже начали сотрудничать с 15 производителями республики, среди которых «Кизляр Урицкий мясокомбинат», «СПоК «Сила Кавказа», ООО «Амир-С». Для поставок выбраны, в первую очередь, социально важные категории товаров – хлебобулочные и кондитерские изделия, мясная гастрономия, мясо птицы, молочная продукция и другие. Также мы подписали соглашение с предприятиями по производству продукции под региональным брендом «Дагестанская баранина» – победителем народного голосования Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».

В магазинах сети данная продукция будет выделяться специальными ценниками «Покупай Дагестанское». Это позволит покупателям максимально быстро сориентироваться и найти продукты от местных производителей. Также мы уже договорились, что поставки будут осуществляться не только в наши магазины в Дагестане, но и за пределы региона. В наших совместных планах – постоянно наращивать объемы отгруженной продукции.

Этому предшествовала большая работа, различные встречи и переговоры. Так, в мае мы провели первую торгово-закупочную сессию с региональными производителями, где подробно и открыто рассказали о нашей деятельности, ответили на все вопросы по поводу критериев отбора партнеров и процедуре заключения договора. Со стороны поставщиков мы увидели интерес, с некоторыми мы сразу же подписали соглашения.

Отдельно отмечу, что мы также заинтересованы в сотрудничестве с небольшими фермерскими хозяйствами, у которых есть самобытная продукция. Очень часто такие продукты производятся по уникальным рецептурам, а если говорить про Кавказ – это могут быть рецептуры, которые хранятся в семьях многие десятилетия. Нам интересно найти такую продукцию и делиться ею с покупателями.

Мы хотим стать привлекательным партнером для дагестанских товаропроизводителей, которые, как мы лично убедились на наших встречах, производят очень качественную продукцию. И я уверен, что, используя возможности нашей сети, постепенно мы сможем сделать дагестанские бренды по-настоящему национальными.

- Интересно, отличается ли поведение покупателей на Северном Кавказе от других регионов? Что больше всего здесь любят?

Безусловно, на Кавказе не могут жить без мяса – в любой семье за столом здесь всегда будут блюда из мяса. В наших магазинах в этом полугодии мы видим значительный рост спроса на охлажденную курицу – по сравнению с прошлым годом продажи выросли уже на 22%.

Особое внимание здесь уделяют халяльной продукции. К сожалению, наш ассортимент пока не очень широкий – сегодня мы предлагаем покупателям халяльную птицу и халяльный хлеб, но мы видим стабильно растущий спрос на такие товары, и планируем усиливать предложение и наращивать поставки. Так, у нас есть небольшой индивидуальный предприниматель из Кабардино-Балкарии – он поставляет нам несколько видов халяльного хлеба. Больше всего покупатели любят его бородинский хлеб – в этом полугодии продажи уже выросли на 13%.

Конечно, многое для жителей Кавказа значат и молочные продукты. Интересно, что на первом месте по объемам продаж на Северном Кавказе – молоко. На втором месте – кефир, далее следуют сметана и йогурты. И только пятое место занимают вроде бы традиционные для Кавказа тан и айран.

Из напитков большой популярностью пользуется холодный чай – в этом полугодии рост составил 30%. На втором месте по популярности – соки и нектары – продажи выросли на 14%.

Кавказ ассоциируется с гостеприимством, большими семейными встречами, а еще – сладостями, которые подают к чаю. Наша статистика показывает, что больше всего жители предпочитают пирожные – в этом полугодии их продажи выросли на 32%, а также шоколад – рост составил 14%.

А еще я сейчас поставлю точку в споре, какой же лаваш больше любят на Кавказе – толстый или тонкий. Наверно, я многих сейчас удивлю, но лидер по продажам – и обгоняет практически в два раза – толстый лаваш.

- Планируете ли адаптировать ассортимент под предпочтения жителей? Что уже увидят покупатели в ваших первых магазинах?

Безусловно, мы всегда адаптируем федеральный ассортимент под региональные особенности. Мы внимательно изучили предпочтения покупателей на Северном Кавказе, и в наших первых магазинах все эти особенности будут учтены. И, как я уже говорил, здесь мы делаем ставку на местных производителей. Мы внимательно проработали мясную категорию – мы выведем на полки баранину, при этом мы отказались от свинины и продукции, изготовленной с ее использованием. Также намерены расширить ассортимент халяльной продукции. Кроме того, серьезное внимание уделяем молочной продукции, хлебобулочным и кондитерским изделиям, так как это одни из приоритетных категорий у жителей Дагестана. Безусловно, мы также планируем круглый год поставлять свежие овощи и фрукты – это позволяет сделать наша мощная логистика, а также собственные теплицы в Краснодарском крае.

- А сколько всего магазинов вы планируете открыть в этом году? Какие это будут форматы?

Уж в начале июля мы откроем первые два магазина в Каспийске, еще один – в августе в Махачкале.  Всего в этом году мы планируем открыть около 20 магазинов в регионе. Это будут наши самые популярные форматы «у дома» и «Магнит Косметик». Магазин «у дома» – сегодня самый востребованный. Он очень удобен для ежедневных покупок, так как здесь присутствует широкий выбор самых необходимых товаров по привлекательным ценам. А в формате «Магнит Косметик» будет представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров. Помимо бытовой химии и товаров для дома, здесь можно будет выбрать косметику, товары по уходу, парфюмерию, товары для детей и пр.

В наших магазинах мы создаем особую атмосферу покупок – мы добиваемся этого за счет яркого фасада, комфортного интерьера, приятных для восприятия цветов в оформлении, «говорящих» вывесок, «брендированных» стен, дружелюбного сервиса. В зале помогает ориентироваться удобная навигация, также нами продумана система ценников – она позволяет сразу же найти самые выгодные акции, чтобы эффективно планировать бюджет.

- Не могу не спросить про доставку – планируете ли вы ее запускать в Дагестане? От чего это будет зависеть?

Мы относительно недавно запустили доставку и сегодня развиваем ряд проектов как самостоятельно, так и партнерами. Мы начинали тестировать онлайн-доставку в Москве и Краснодаре, а затем вышли в регионы. По итогам первого квартала, мы охватили более 1 300 магазинов почти в 100 городах и до конца года планируем наращивать свое присутствие в регионах. И, да, в наших планах есть Дагестан – как только мы откроем физические магазины, начнем подключать доставку. Мы намерены запустить доставку осенью – вместе с партнерами.


 

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела