"

Магомед Дибиров: «Социальный символизм – это рисунок за злобу дня»

Фото:
8037
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 29 июня– РИА «Дагестан». «Магомед Дибиров в кругу дагестанских художников отличается своим оригинальным почерком, и он не стремиться никого копировать», так отзывается о своем коллеге по цеху, директор выставочного зала Союза Художников Амирхан Магомедов.

История Дагестана, Имам Шамиль, социальные проблемы республики - все это выражается в работах художника Магомеда Дибирова.

Например, его рисунок под названием «Ампула» - изображенная лекарственная ампула, наполненная бриллиантами, затронул социальную проблему - дорогостоящие лекарства тяжело больным детям. Не оставил без внимания Магомед и актуальную в наше время тематику – противодействия распространению COVID-19. Картина - «Так, всем надеть маски», изображает водителя городской маршрутки с хмурым лицом в медицинской маске.

Наш корреспондент побеседовал с одним из самых эксцентричных художников современного Дагестана.

- Магомед, с чего началась Ваша творческая деятельность?

- Творческая деятельность моя началась с самого рождения, как я взял в руки карандаш. Выставлять свои работы я начал в 1996 году.

Расскажите про ваше образование, или же Вы самоучка?

- Я окончил Художественно-реставрационный лицей в Ленинграде.

В ваших работах остро выражаются социальные проблемы Дагестана, иногда с иронией. Как можно назвать жанр, в котором вы пишете, карикатура?

- Ни в коем случае не карикатура, «социальный символизм», так я называю этот жанр. Я бы больше назвал это как раз, серьезной тематикой.

Вы много внимания уделяете истории Дагестана, портреты полководцев, Имама Шамиля. Откуда берете вдохновение на такую тематику?

- Я всегда любил историю, и считаю себя патриотом Дагестана, тем самым в своих рисунках показываю видение истории. А Шамиль, это отдельная тема, в его личности отражается вся история Дагестана. Уберите из нашей истории Имама, ничего яркого не останется. 

Иногда на улицах Махачкалы встречаются люди в футболках, расписанных вашими работами, это какой-то проект?

- Нет линии одежды с моими работами, есть предложения сотрудничества, но это все пока в разработке. Отдельные люди с моего разрешения печатают рисунки на футболках, есть кто и без разрешения это делает, за всеми не уследишь.

Как важна для вас коммерческая составляющая, или же главное духовная суть?

- Духовность - это первая причина, почему я беру в руки карандаш, народное признание для меня на первом месте. Потом уже финансовая сторона.

Бывает ли у вас боязнь, что зритель Вас не поймет, как важна для Вас связь со зрителем?

- Есть достаточно много людей, которые понимают мои работы, в первую очередь я творю для них. Если бояться,что тебя не поймут, тогда не получится изобразить то что ты хочешь.

- С появлением соцсетей у вас появился новый, молодой зритель?

- Конечно, с появлением социальных сетей изобразительное искусство расширилось, стерлись границы. И особенно радует, что моим творчеством интересуется молодое, думающее поколение.

На сколько нам известно, ваша последняя крупная выставка «Кавказ – вчера, сегодня, завтра» прошла в Махачкале в апреле. Когда планируются следующие выставки?

- Эту выставку мы провели чисто для эксперимента, площадка была не профессиональной. Я планирую выставиться на профплощадке, но со сроками пока не решил.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела