"

Более 140 млн рублей помогли сохранить сотрудники Сбера клиентам банка на Юге России и в СКФО в 2023 году

Фото:
86
2 минуты

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 декабря – РИА «Дагестан». С начала текущего года сотрудники банка помогли клиентам спасти от кибермошенников более 140 млн рублей. При этом только за последние 4 месяца сотрудники Сбера пресекли на Юге России и Северном Кавказе более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей.

Самой распространенной схемой обмана стали звонки от якобы представителей банка или правоохранительных органов, однако махинаторы используют и новые схемы, в результате чего сами пострадавшие могут получить реальный тюремный срок.

Используя методы социальной инженерии, они побуждают своих жертв к опасным действиям ­- нападениям на социальные и инфраструктурные объекты.

Зачастую под различными предлогами злоумышленники убеждают человека оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счет». После того, как средства оказались в руках мошенников, они предлагают вернуть похищенные деньги при условии выполнения «задания». Среди таких «поручений» могут быть обливание зелёнкой сотрудника банка, который якобы причастен к краже денег, поджог офиса или использование пиротехнических средств в банковских зонах самообслуживания.

Разумеется, такие преступления удается раскрыть еще по горячим следам, а совершивших их людей привлекают к уголовной ответственности. При этом действия этих лиц могут квалифицироваться следственным органами как терроризм или диверсия.

Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает ряд простых правил, которые помогут не попасться на удочку мошенников:

1.      Не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер своей банковской карты, срок ее действия и трехзначный код на ее обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают такую информацию. Если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счет - это также явные признаки мошенничества. 

2.      При любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку и обратиться в банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или прийти в ближайшее отделение для уточнения информации. 

3.      Если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счету, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции. 

4.      Постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями.

Помните, что аферисты постоянно находятся в поиске новых схем для обмана граждан. Будьте бдительны и осторожны. 

Фото: пресс-служба ЮЗБ ПАО Сбербанк

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела