"

Мурад Идрисов: «Более 9 млн атак кибермошенников отразили банки страны за полгода»

Фото:
381
4 минуты

МАХАЧКАЛА, 23 ноября – РИА «Дагестан». Дагестанцы, как и жители других регионов страны, становятся жертвами кибермошенников. Единственный способ защитить себя и свои финансы – быть осведомленным о новых схемах мошенников и повышать свой уровень финансовой грамотности. В связи с этим сегодня на площадке РИА «Дагестан» прошла пресс-конференция, посвященная теме кибербезопасности, где управляющий Отделением Банка России в Дагестане Мурад Идрисов рассказал о том, как защитить себя от киберзлоумышленников.

Мурад Идрисов начал свое выступление со статистики.

«Так, благодаря сотрудничеству по обмену информацией с банками и правоохранительными органами за первые полгода банки страны отразили более 9 млн атак кибермошенников. Злоумышленники не смогли похитить 1,6 трлн рублей», – заявил спикер.

Но несмотря на всю проводимую работу, киберпреступникам все же удается выполнить свои мошеннические переводы. Таким образом с января по июнь киберворам удалось провести 531,8 тыс. операций без согласия клиента на сумму 8,1 млрд рублей. Больше всего денег мошенники похитили через переводы с помощью онлайн-банкинга и методов социальной инженерии, подчеркнул Идрисов.

Отметим, что почти каждый житель республики практически ежедневно сталкивается со звонками лжесотрудников Центрального банка, правоохранительных структур, Социального фонда, а в последнее время еще и сотрудников сотовых операторов, которые уверяют то в необходимости перевести деньги на «безопасный счет», то поделиться паролем к карте. Все это мошеннические схемы.

Жертвами мошенников становятся люди из любых слоев населения, любых возрастных категорий, и поэтому важна информированность, констатировал Идрисов. Оттого в регионе проводятся мероприятия с разновозрастной аудиторией, где обучают граждан, как не попасться на удочку кибермошенников, как отличить телефонных аферистов, что делать и куда обращаться, если злоумышленникам все-таки удалось похитить деньги с карты.

Управляющий Отделением Банка России привел в пример несколько мошеннических схем. Так, одна из них, когда мошенники создают сайт либо поисковую систему, либо какую-то государственную организацию, предоставляющую услуги и сервис. Прошивая этот сайт, создаются условия, при которых, когда граждане ищут информацию в поисковике, этот сайт уже заражен.

«Попадая на этот сайт, мы выбираем первую ссылку, полагая, что она самая информативная, мы попадаем на сайт мошенников. Он визуально может быть сильно похож на знакомый нам сайт и соответственно на этом сайте нас будут просить ввести ту или иную информацию. Более того, провалившись на этот сайт путем ухищрений мошенников мы предоставляем удаленный доступ к компьютеру или иному устройству. Закончится это тем, что наши персональные банковские данные станут известны мошенникам и мы предоставим доступ к своему устройству. Поэтому стоит на устройствах держать антивирусные программы», – пояснил Идрисов.

Вторая схема – рассылки по электронной почте или СМС по предоставлению услуг либо с предложением работы. В смс может содержаться ссылка, перейдя по которой нас убеждают заполнить те или иные реквизиты как потенциального кандидата на ту или иную вакантную должность, допустим. Все введенные данные автоматически в доступе мошенников. Нужно отсеивать сомнительные предложения с гарантированной работой с высоким доходом либо предложения товара по супернизкой цене.

Третья схема – когда предлагают проверить, не попали ли наши банковские данные в третьи руки. Опять-таки приходит ссылка, за ссылкой либо чат-боты, либо сайты мошенников.

«За полугодие Банк России инициировал блокировку 373,7 тыс. телефонных номеров, которые использовались для обмана людей. Кроме того, Банк России выявил 16355 сомнительных интернет-ресурсов, передал информацию о них в Генеральную прокуратуру и регистраторам доменных имен для последующей блокировки», – заявил руководитель отделения Банка России.

«Как мы видим, для хищения денег у граждан злоумышленники используют всё более изощренные сценарии и всё чаще пытаются получить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Если им удается это сделать, то они крадут сбережения человека, а еще могут оформить на жертву кредит и оперативно вывести кредитные деньги. Однако зачастую люди сами помогают мошенникам, сообщают данные банковской карты, коды из СМС. Чтобы не стать жертвой мошенников, не выдавайте эти данные, а также не совершайте никаких действий, которые они от вас требуют», – заключил управляющий Отделением Банка России в Дагестане Мурад Идрисов.

Фото: Альберт Токаев

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела